Каждый продавец недвижимости стремиться достичь двух целей: продать подороже и обезопасить процедуру получения денег. Избежать неприятных последствий можно обратившись к профессионалам или самостоятельно приобрести опыт и необходимые знания. Чтобы процесс обучения был менее болезненным, мы поговорим о том, какие типичные ошибки допускают продавцы квартир и как их избежать
Самая распространенная и значимая ошибка продавцов заключается в переоценке реальной стоимости квартиры. Это происходит главным образом из-за субъективных представлений собственника о ценности его квартиры. Человек проживший долгое время в квартире воспринимает ее не столько как товар, а как место своего жительства с которым у него связаны эмоциональные переживания (провел детство, женился, родил детей и т.д.). Соответственно для него квартира не просто объект купли-продажи, а частичка «самого себя». В своей квартире обои, оборванные любимым котиком, кажутся работой дизайнера, а не как у соседей - разрухой. Таким образом, продавец помимо реальных преимуществ квартиры, делающих ее востребованной в своем сегменте и положительно влияющих на ее цену, «закладывает» туда еще свои воспоминания, свои привычки и личные эмоции.
Другой типичной ошибкой продавца квартиры является желание «заработать». В надежде на случай или благоприятное стечение обстоятельств такой продавец осознанно выставляет свою квартиру на продажу по цене явно завышенной по сравнению с аналогичными предложениями. Случайность того, что покупатель «налетит» на такого продавца и сходу купит квартиру или ему очень будет нужна именно эта квартира ничтожно мал, а скорее невероятен.
Часто ошибаются те продавцы, кто сделал по настоящему хороший и дорогой ремонт. Такие продавцы суммируют среднюю цену квадратных метров с затратами на ремонт и в итоге получают сумму, которая значительно больше чем у конкурентов. Конечно красивый и свежий ремонт прибавляют к цене квартиры и делают ее более ликвидной на рынке. Однако во всем следует знать меру. В конечном итоге покупают квадратные метры, а не встроенную мебель, пластиковые окна или кондиционер. Ремонт придает дополнительные потребительские преимущества квартире, но на продажную цену влияет не принципиально. Следует помнить, что покупатель выбирая квартиру в своем ценовом диапазоне, ориентируется на квадратные метры, удобства и транспортную инфраструктуру и быстрее купит «убитую» квартиру в пяти минутах от метро, чем с евроремонтом, но в пятнадцати минутах езды от него.
Еще одной ошибкой продавца квартиры является желание «переиграть» конкурентов с помощью манипулирования ценой в рекламе, периодически повышая или понижая ее, в надежде привлечь побольше потенциальных покупателей к своей квартире. «Игры» с ценой хороши в отношении тех кто намерен самостоятельно продать или купить квартиру без участия риэлтора, т.е. тех кто делает это на любительском уровне. Подавляющее большинство сделок с недвижимостью (примерно 60-80%) происходит с участием риэлторов, которые в свою очередь хорошо осведомлены о ценах и рекламных предложениях в конкретном районе. И такие «ценовые игры» сразу же «раскусят» и тогда у продавца появиться реальный шанс очень сильно продешевить.
Другие ошибки продавца квартиры связаны с технологической стороной при демонстрации квартиры потенциальным покупателям. Сюда можно отнести чрезмерную захламленность квартиры, неряшливый вид продавца или проживающих в квартире людей, скученность, неприятные запахи в квартире и на лестничной клетке. Время показа квартиры должно быть выбрано так, чтобы основной массе покупателей было удобно, т.е. в выходные дни или вечером после работы. Ограничивать просмотры лишь утренними часами перед работой, скажем с 7 утра до 8.30 не желательно, так как большая часть смотрит вечером с 18.00 до 22.00. Если продавец не может осуществлять показы квартиры в течении дня или в вечернее время, то не стоит это поручать своим детям или пожилым людям. Лучше договориться с соседями, оставив им ключи, ведь на просмотр может придти кто угодно.
Большим риском и ошибкой для продавца является проживание в квартире жильцов-арендаторов. Как правило, арендаторы проживающие в квартире не хотят искать для себя другое жилье, особенно те кто жил в съемной квартире достаточно долго. Жильцы привыкли к тем условиям, они не слишком церемонятся в обращении с имуществом и не следят за чистотой, их наверняка устраивает арендная плата. И те продавцы, кто поручает таким жильцам организовывать просмотры, очень сильно рискует затянуть продажу квартиры. Если жильцы не хотят съезжать со съемной квартиры, то они будут всеми силами срывать просмотры или всячески оговаривать квартиру и ее хозяев. Поэтому перед тем как продавать квартиру желательно освободить ее от жильцов и вещей, а если это не удается, то заранее известность арендаторов о существенном повышении платы за квартиру, чтобы не вызывать у последних сожалений по поводу ее продажи и предстоящем переезде.
Еще одной ошибкой продавца является плохая презентация квартиры покупателям. Некоторые аспекты продавцу кажутся несущественным или малозначительными, а для покупателя имеют принципиальное значение и «упустив» это продавец лишается покупателя или теряет в цене.
Весьма часто продавцы, действуя самостоятельно не достигают желаемых результатов и решают воспользоваться услугами риэлтора. Особо жадные и недоверчивые продавцы в такой ситуации обращаются сразу в несколько компаний или к нескольким риэлторам, при этом стараются работать с теми, кто обещает «бесплатно» оценить квартиру, оказать услуги по «минимальной» стоимости или вообще работать без договора. В результате такие продавцы рискуют еще глубже увязнуть в своих проблемах.
Источник:
ГдеЭтотДом