Sep 29, 2011 18:00
У Ники было так чудесно, что бесполезно вспоминать :) Приехал Саша - стало ещё чудеснее. А уж с приездом Игоря, музыканта и просто человека градус во всех смыслах воскрепчал, хотя, казалось, это уже маловероятно, ибо силы были на исходе. Посмотрел древнюю деревянную крепость времён основания Усть-Лабинска. Съел в ней вкусную современную сардельку. Единым деструктивным усилием очистили огород от джунглей. Упоительно пьянствовали.
Потом снова все разъехались и я остался с Никой, Димоном, Кузей и необходимостью трогаться в путь. Уже опять одомашненный, бродил неприкаянно, не пил... ну, пытался :)
Интересно, сколько я там пробыл? Вечером накануне отбытия Ника выпила чуть вина, я водки и с утра, где-то в полдень - я двинулся. К часу встал на трассе, через 15 минут уехал на фуре сети универсамов "Магнит" со смешным Валерой почти до Кропоткина - это 90 км. Им запрещено подвозить, но кому интересно следовать столь глупому правилу. Вылез, постоял минут 10. И вот - иномарка с семейной четой. Муж гаишник, жена - Женя. Следовали супруги в Ипатово, домой. Это где-то между Ставрополем и Элистой. Ехали сверхшустро. При том, что были сложные участки и остановки на обед и по делам почти 600 км проехали за неполные 5 часов. Ну, постоял немного, но солнце так било в правый глаз, что потом он неделю был как деревянный, всякими Визинами-Альбуцидами лечился. Купил в лабазе поесть-попить и отправился в ближайшую акациевую рощу, где провёл дивную ночь. Шуршали ёжики и усохшие листья, звонила мама, мецали звёзды, светила луна сквозь кроны, шумели редкие грузовики и, вечером и утром,орали дурноголосые какие-то птицы.
Вышел около семи, минут через 20 уехал км на 50 с Сергеем, катающимся вот так ежедневно на работу и назад домой. Он был очень заботлив, спрашивал, не дует ли мне. А дальше, в некой деревеньке меня подобрал изумительный человек, последний из мегамогикан.
Оставалось 15 км до границы Ставрополья и Калмыкии. Через границу сию трасса А-154 проходит на острове посреди озера подскажите какого, забыл. Так вот, Георгий,крепкий невысокий очень разговорчивый и интересующийся мужичок лет 50-ти и его семья оказались последними обитателями большого, на сто дворов поселения, ранее стоявшего на этом острове. Вгоды советской власти их называли кулаками, врагами народа и проч. А им всё было нипочём, они не пошли в колхозы и совхозы, плевали на всё это, жили только своим хозяйством, работая исключительно на себя. Как они выдержали осаду, ведь и среди них нашлись приспешники власти, я не уточнил. Но только когда во времена Хрущёва образовалась дикая статья "за тунеядство", люди нехотя стали разъезжаться от тюрьмы по городам. А как же: они то ведь были тунеядцами все поголовно, эти действительно работящие люди. И теперь только семья Георгия живёт на хуторе "Левый Остров".
Я принял приглашение позавтракать с ними и получил возможность ознакомиться с совершенно отличным от моего способом существования. Пока хозяйка разогревала и накрывала на стол я лопал с ветвей виноград. Я правда никогда не ел такого вкусного виниграда!(Ника, лучше усть-лабинского :)) Не очень люблю овощ сей, но этот!.. Завтрак прост: по здоровенной тарелке мяса - своего; хрюшки, небольшое стадо, бегают тут же. И белый хлеб. Я не уточнял, но наверняка свой. И аджика чесночно-помидорная - своя.
- Ты арбуз будеш или чай?
- А можно и то и другое? - не смотря на то, что одолел только пол-тарелки, попробовать хотелось всё.
Абуз. Свой. Невероятно вкусный. Цай - зелёный, кйфовый, с травками. Так мы и ели за одним столом: он мозолистый, щетинистый, стареющий мужик в рабочем сильно пахнущий крестянином, то есть собой и я - в очочках, бородатый стареющий тунеядец-автостопщик в белом костюме. В сортире, устройство которого говорило о близости Казахстана и в котором жители хутора используют по назначению толстую книжку по политэкономии (тоже почитал немного) я изгваздал штаны. Но разомлев от неизменно настигающей меня божественной и человеческой щедрости и участия я уже имел совершенно снайперские настроения. То есть - всё прекрасно, даже это :)
Обменялись телефонами, я получил пакет вяленой рыбы (своей), едва поместившийся в рюкзаке. Поехали на пост, он всего в километре от хутора. Вняв просьбе Георгия гаишники, которые у него "все свои", через пару часов посадили меня в грузовик до Астрахани, предварительно пробив по базе.
Не люблю, когда меня подсаживают. Если драйвер останавливается сам, значит я ему нужен, интересен или хотя бы не помешаю. Ну или просто по закону неизбывной доброты мира. А так... Ну, тут нельзя было отказаться. Через всю Калмыкию и Астраханскую область мы ехали часов 6-7 опять же с Валерой, худощавым моего возраста мрачным парнем, который оттаял только в конце пути.
Прибыл в Астрахань к вечеру; темнело. Нашёл маршрутку до Красного Яра, доехал за 60 рублей (вторая дорожная трата). До границы ещё километров 50. Уже в темноте добрая женщина вызвалась, благо ей было по дороге, проводить меня до "первого перекрёстка" откуда, по её словам, можно было уехать. Первый перекрёсток оказался стоянкой бомбил. Они уже разъезжались по домам и один из них подхватил меня по пути бесплатно до поворота с трассы к его посёлку. По пути минивали "второй перекрёсток".
- Отсюда быстро уедешь,- сказал мой благодетель. Стоя б почти кромешной тьме - только слабенькая луна и огоньки в посёлке - и помахивая призывно фонариком я искренне в это верил. И правда, снова не прошло и 15-ти минут. Иномарка. Мужик обрадовался мне как родному. Правда, через пять минут пути выяснилось, что он таксист, но, поразмыслив, он забил на это, когда я уже собрался вылезать. Решил, что довезёт до границы. А мог бы до Атырау, где живёт, но надеялся у КПП взять таки клиентов.
Около полуночи я вылез у российского пункта таможенного контроля.