Болезнь во власти

Jul 23, 2010 20:19

К сожалению или к счастью, но я не застал эпоху Брежнева. Помню, когда объявили о смерти Андропова, я сидел перед телевизором в квартире моих деда и бабушки.

Занимаясь своими делами, я случайно перевел взгляд на деда. Такой высокий и сильный, его так уважала и опекала моя бабушка, теперь он предстал передо мной совсем в другом свете. В прошлом фронтовик, шахтер и кузнец, он сидел на кровати и всхлипывал.

Дед всегда пользовался особым отношением. Это почтение передалось и мне, передалось настолько, что я побаивался деда, предпочитая как можно реже к нему обращаться.

И, хотя, плачущий, мой дед вызывал во мне-ребенке ничто иное, как желание обнять и пожалеть, в этот раз, как и всегда, я обратился с вопросом не к нему, а к бабушке:

- Почему дедушка плачет, ба?

Однако ответ получил уже от деда:

- Дедушка Андропов умер.

Так я впервые столкнулся с политикой. Второй из запомнившихся мне случаев произошел гораздо позже. Горбачев тогда еще не стал президентом, а мы с матерью шли в магазин. В тот день по всем программам передавали съезд ЦК КПСС. Вы только подумайте:  вместо мультфильмов по ящику такое скучное говно! Меня, как ребенка, это не могло не бесить.

Рассуждая о том, что я только что смотрел, я обратился к матери с вопросом:

- Мама, а ведь это такой позор, что у нас был такой вождь, как Брежнев. Это же ужасно, что больной человек стоял во главе целой страны. Ведь такого больше не повторится, правда?

Услышав это, мать дернула меня за руку, приложила к губам палец и прошипела:

- Никогда, никогда и никому не говори такого. Все, что происходит дома, все разговоры, которые ты дома слышишь, должны дома и остаться.

Тогда я еще не знал, что не раз еще вспомню этот разговор с матерью...

image Click to view


Previous post Next post
Up