Попал под трактор - 5

Nov 24, 2020 11:46

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Судебное слушание должно было начаться в 10:30. Мы с Алоном договорились встретиться рядом со зданием суда в 10:00

Для тех, кто «сами мы неместные» - в Тель-Авиве окружной суд, центральная библиотека, музей искусства и театр «Камери» - это один достаточно большой комплекс, обьединенный подземной стоянкой «Гольда», в честь сами знаете кого. В плане топографии «Гольда» - то еще развлечение, особенно когда торопишься: пять въездов с разных улиц, какие-то непонятные пандусы, лифты, ступеньки - но, зато неплохие шансы найти стоянку на нижних этажах этого зиккурата, по крайней мере в нынешние, относительно спокойные времена. Ну и 75% скидки для жителей Тель-Авива - это тоже очень приятный момент.

В 10:05 я уже у входа в суд. Алон звонит чтобы сказать, что вот он уже паркуется в «Гольде», и пока он путешествует по всем этим лабиринтам, я еще успеваю с начальством по-быстрому переговорить.

Адвокат, представляющий интересы лизинговой компании оказывается бойким мужичком лет пятидесяти, с бородой, которую нельзя однозначно назвать ни ухоженной ни растрёпанной, намеками на намечающуюся лысину, и достаточно цепким взглядом карих глаз. Наверное в другом месте, и в других обстоятельствах, одежда дала бы еще какую-то дополнительную информацию о нем, но у адвокатов в израильских судах принято одевать черные брюки, белую рубашку и черный галстук, причем массово это выглядит как: «вы нам навязали форму одежды, но вы не можете навязать лоск или ухоженность», поэтому бегающие по этажам суда служители Фемиды массово щеголяют засаленными манжетами, истоптанными в хлам черными туфлями, и тоненькими черными галстуками, которые, кажется, большинство из них использует вместо салфеток. Алон в этой массе никак не выделяется.

Нормальный мужик, чуть заезженный жизнью. Ну а кто по нынешним временам не заезженный? Мы идем по коридору мимо двух адвокатов помоложе, и я слышу отрывок их разговора: «пятый класс подели на две капсулы. Капсула А и капсула Б. У девочки из капсулы Б обнаружили корону, и отправили весь класс на карантин на две недели. А я их спрашиваю, если вы весь класс на карантин отправили, так какого хрена было изначально их на капсулы делить?»

Зал, в котором принимает наш судья, находится на третьем этаже, справа от лифта. Время - 10:20. Возле входа сидит пожилая религиозная женщина-адвокат в черной шляпке. Кажется, они с Алоном шапочно знакомы. «Во сколько ваше заседание?», спрашивает она. «В 10:30», отвечает Алон.
«А мое в 9:30», вздыхает женщина.

«Никогда такого не было, и вот опять», думаю я про себя. Ноутбук, у меня, конечно, с собой. Можно спокойно сесть, мейлы разобрать, но все равно жалко потерянного времени. «А ты ко скольки?» , спрашивает Алон не очень примечательную тетечку в джинсах и сером свитере, которая тоже крутится рядом с тем-же залом. «К 10:30», отвечает тетечка.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что вот она - неуловимая Орли из Ариэля, обвиняемая в прошлом в неуплате налогов, и еще каких-то административных нарушениях. «Отойдем в сторону» - жестами показывает мне Алон. Еще раз окидываю глазами Орли. Она моложе, чем мне изначально показалось. Выглядит чуть потеряно, но с другой стороны, чтобы к десяти утра добраться в центр Тель-Авива из Ариэля - это минимум час в пробке стоять.

«Вот смотри» - Алон сует мне под нос листочек с описанием аварии, который наш car officer с моих же слов заполнил три с половиной года назад. К нему приложены две цветные фотографии, которые я ему послал. На одной из них четко виден арабский парниша в жилете с надписью «Абед, работы по озеленению». «Ты все детали помнишь?»

«Такого не забудешь» - говорю я, достаю телефон, и показываю все фотографии с места аварии. «А в чем ваша проблема получить с нее деньги за страховку?» - спрашиваю я Алона.

- Она говорит, что понятия не имеет ни о какой аварии в Тель-Авиве, и вообще ее фирма никогда никакие работы в Тель-Авиве не выполняла.
- А почему вы не спросите у того «насяльника», который на машине приехал, и еще мне попытался данные своего фургона дать вместо документов на газонокосилку?
- Какого такого «насяльника»??

Я снова рассказываю, что был чувак, который приехал разруливать, разговаривал на арабском с нашим Car Officer, пытался дать страховку своего пикапа ISUZU вместо газонокосилки, и прочие подробности, которые уже многократно тому-же Алону по телефону излагал. Напоследок показываю фотографию пикапа, на которой даже номера отчетливо видны.

Выражение лица Алона становится все более мрачным с каждой секундой, на каком-то этапе он звонит куда-то, и просит некую Малку проверить ему хозяина пикапа регистрационный номер такой-то, по состоянию дел на первое августа 2017. Судя по употребленным им формулировкам, Малка это делает в виде большого одолжения, и, вообще не факт, что эта практика на сто процентов законная. Малка перезванивает, и сообщает, что пикап был зарегистрирован на имя фирмы Нашнаш LTD, которая занимается ресторанным бизнесом, и работами по озеленению в Тель-Авиве.

- А при чем тут тогда Орли из Ариэля???, спрашивает меня Алон.

Я не успеваю даже рот открыть, когда в нашу беседу вмешивается внезапно оказавшийся рядом очень характерный мужичок.

Лет ему под шестьдесят, он уже седой, да и шевелюры у него на голове осталось немного, но явно видно, в том числе и по веснушкам на руках, что в молодости он был достаточно ярким шатеном, если не откровенно рыжим. Мне сложно обьяснить как это происходит, но буквально за секунду появляется ощущение, что мужик явным образом принадлежит к той группе населения, которая в Израиле называется «солью земли».

Ашкеназ. Долгая армейская карьера, потом государственная служба, причем не связанная с перекладыванием бумажек с места на место, потом еще какой-то бизнес. Видно, что чувак качественный. Ты хотел бы иметь его своим соседом, и чтоб твои дети с его детьми вместе в футбол играли. А еще лучше - отправить его преподавателем в школу, из разряда тех учителей, которые уже на пенсии «за идею» работают.

И все было бы ничего, если не обратить внимание на его одежду, потому что даже по крайне расслабленным израильским меркам, он выглядит несколько неаккуратно. Особенно для посещения зала суда. Какие-то заляпанные грязью высокие черные ботинки, видавшие лучшие виды лет эдак десять назад; карго-штаны грязновато-коричневого цвета в непонятных пятнах; растрепанная до бахромы футболка с коротким рукавом, и прочая-прочая-прочая. То-ли киббуцник прямо из коровника, то-ли чувак еще сегодня утром где-то в туннелях Джебалии (это лагерь беженцев в Секторе Газа для наших неизраильских читателей) пропадал. И это все не то чтоб заметное было, скорее наоборот. Замыленный такой мужичок, пока прямиком на него не посмотришь - внимания не обратишь. И еще раз - даже киббуцник в суд приличнее бы оделся.

На его фоне мои не самые новые джинсы, и футболка, купленная в турецком магазине ширпортреба пару лет назад за пятьдесят лир (ну а фигли, израильтянин я, или где? вот в Камери, когда его откроют, я приличней оденусь) выглядит как костюм Zegna прямо из магазина, причем еще по фигуре подогнанный.

- Алон, говорит этот мужичок, а действительно при чем здесь Орли из Ариэля??

В этот момент у меня, наконец, окончательно складывается в голове головоломка, и я понимаю кто это такой. С другой стороны я понимаю, что заседание суда в лучшем случае еще минут через сорок пять, и одним заседанием дело явно не кончится.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

газонокосилка

Previous post Next post
Up