Nov 21, 2019 13:29
На сервисе Quora регулярно появляется вопрос: чем отличается работа с израильтянами? Ответов дают много, немало из них по делу - и, помимо прочих, регулярно всплывает один и тот-же момент: израильский начальник, уволив даже совсем нерадивого работника, сразу же после этого даст ему хорошие рекомендации: «ну а че, зачем человеку жизнь портить?!». Работникам HR нужны клещи, чтобы постараться вытащить негативные детали от предыдущего работодателя, особенно если этот процесс достаточно формальный. Понятно, что если мой друг позвонит и скажет: «я тут Васю собираюсь брать на работу», я ему off the record всю правду-матку про Василия и выложу, но незнакомому человеку, а еще и HR - вряд ли.
И это происходило еще до того как всякие деятели начали подавать в суд на активно шеймящих их в том-же фейсбуке недовольных клиентов, да еще и выиграли пару исков «за ущерб нанесенный репутации заведения». Ты три раза подумаешь перед тем как написать что-то негативное, особенно в свободном доступе. Себе дороже, да и страна совсем маленькая. Именно поэтому ты читаешь, например, отчет мужика, который пытается стать главным израильским винным критиком о посещении очередной шмурдячечной: «винодельня сделала серьезный шаг вперед за последние годы, их вина сейчас находятся в самом авангарде наших бутиковых производителей» и думаешь: «ну, блин, понятно, что сказать правду ты не мог, но хотя бы промолчал бы…».
Еще один момент заключается в том, что реклама ресторанов в личном фейсбуке импортеров и производителей вина, с одной стороны выглядит достаточно аутентично, а с другой стороны нередко вызвана тем, что именно этот ресторан вот только что закупил у вышеупомянутого импортера особенно большую партию. «За что же, не боясь греха, кукушка славит петуха…». Это как раз понятно. С другой стороны, немало лично мне знакомых foodies тоже читают этого импортера, и если они взахлеб комментируют: «как же ты раньше не знал про эту жемчужину, расположенную хоть и на отшибе, но заслуживающую специального визита», то это уже серьезный аргумент за.
В общем, с рестораном в Пардес Хане так и получилось. Восторженный отзыв импортера, подтвержденный десятком гастролюбителей в комментариях заставил меня серьезно задуматься о посещении. Офис нашей компании находится в семи минутах езды. Другие варианты - парочка ресторанов прямо в порту древней Кейсарии меня совершенно не впечатлили в прошлый раз. Арабский ресторан у нас был запланирован на следующий день - поэтому я сказал себе: «ну надо же хоть кому-то доверять», и мы отправились в новый итальяно-израильский ресторан на одной из тихих улочек города Пардес-Хана. Да и на сайте у них лежит сканированая статья газеты "аАрец" - "возможно вы удивитесь, узнав где находится один из лучших израильских итальянских ресторанов"
Еще одно вступление, чтобы возможно смягчить описанное ниже - так уж получается, что я очень много времени провожу за границей, и там, как раз, вовсю хожу по ресторанам. Поэтому в Израиле идеи «давай сегодня пойдем куда-нибудь, так, без причины» с очень высокой вероятностью заканчиваются констатацией «а меня и дома неплохо кормят». Соответственно, и сервис, и уровень цен мне гораздо более привычны европейские, уровня какого-нибудь мишелиновского Bib Gourmand, или просто сильно рекомендованного трипадвайзером/местными винными гиками/foodies.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ