Экслюзивный лед для гламурных эскимосов

Jun 06, 2013 13:57

Статья на Хабре: "как нанимать менеджера по продажам".

В принципе ничего особо интересного там не написано, я соглашусь только с двумя выводами:
1) в отличие от программиста для сейла гораздо важнее (в разы!!!) правильные навыки (soft skills), а не hard skills (конкретные знания)
2) очень хорошо бы сейлу быть "голодным" (мне кажется с "ненасытным" автор перегнул). С "ненасытным" его же собственное начальство намучается, потому что иногда "no bid" это таки "no bid" - то есть, существуют такие сделки, участие в которых гораздо хуже "упущенных денег".

Совершенно не согласен с тем, что лучше брать сейла, который выполнял свой план, относительно успешно продавая всякую фигню, а не продавца, который работал в хорошей компании (то есть следовать ходу мыслей "если уж он всякую хрень клиентам втюхивал, то наш замечательный продукт точно будет продавть как горячие пирожки") .

Тут все дело в том, что skillset (набор навыков) продажи качественных, но возможно дорогих решений сильно отличается от skillset-а продажи неважно чего неважно кому. И кроме того, я многократно это озвучивал в разных оффлайн диалогах, но не уверен, что писал вот в такой резкой форме: "если ты работаешь в *удацкой конторе, то рано или поздно сам таким станешь". То есть, всегда можно попасть впросак устроившись работать в неподходящее место, твоя компания может резко и бесповоротно скурвиться, но совершенно необходимый навык в таком случае как-раз и заключается в том чтобы вовремя почуствовать проникающий откуда-то сверху запах серы, и быстренько заняться обновлением резюме. Ты не сможешь долго продержаться в роли последнего праведника в Сдоме. Как там говорил Марк Твен: «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом...»

книга о хорошей работе, книга

Previous post Next post
Up