Особенности национального яхтинга

May 23, 2012 12:20

В моем яхт-клубе можно время от времени брать лодку напрокат на пару часов. В последнее время я более чем активно этим пользуюсь, и в пятницу днем выхожу с друзьями в море. Опять-таки вода уже теплая, сезон арабских водных лыж открыт, так что если повезет с ветром - можно отлично провести время. Это, конечно же, не замена полноценному чартеру, но для того чтобы уколоться и забыться - самое оно.

К сожалению, в последнее время все чаще доводиться наблюдать, как традиционная израильская манера вождения машин постепенно переходит и на водные виды спорта, которые раньше сопровождались более джентельменским поведением всех участников процесса. Я не говорю про jet ski - на них в Израиле катается очень специфическая публика. Пару месяцев назад один горячий марокканский хлопец чуть из своего агрегата не выпал, когда заметил колличество (и качество!) блондинок на моей отдельно взятой яхте. Потом он еще друганов притащил, и они минут двадцать пируэты вокруг нашей лодки вырисовывали. Впрочем, я отвлекаюсь - это все было давно и неправда, переходим к событиям последних двух выходов в море, но перед этим несколько мелких технических объяснений по поводу управления парусными яхтами. Можете считать это преамбулой.

Заранее прошу прощения за повторение азов у тех кто в теме. Парусная яхта (и чем длиннее, тем сильнее) обладает очень специфической управляемостью. Во-первых, имеет место инерция. Любое движение штурвала подействует на плавсредство только через несколько секунд. Достаточно долгих секунд, если вам нужно вписаться в какой-нибудь узкий пролив, или вы вдруг решили осуществить «полицейский разворот». Поэтому любые действия стоит планировать хорошо заранее. Во-вторых, яхта обязана обладать некоей минимальной скоростью, для того чтобы рулевое управление вообще могло работать. Если интересно почему - добро пожаловать в комментарии, там объясню. И третье - задний ход, особенно резкий, скорее всего приведет к заносу кормы (то есть задней части судна) в одну из сторон - в зависимости от конкретной модели лодки.

Кстати, все вышесказанное не касается катамаранов - то есть лодок с двумя корпусами. Отдельный мотор и гребной винт на каждом поплавке, соответственно две ручки для управления - и ты можешь совершенно спокойно развернуться на месте. Единственное «но» - катамаран обычно гораздо шире, поэтому в незнакомой марине имеет смысл перестраховаться - в «карман» предназначенный для обычной яхты (пусть даже и гораздо более длинной) можно элементарно не поместиться по ширине. Но в приличных маринах все проходы достаточно широки для катамаранов, вот только разминуться с ними уже сложнее, чем с простой однокорпусовой яхтой.

Все, конец технических подробностей. Переходим к описательной части.

В прошлую пятницу я (причем не по своей вине) едва не поимел морской аналог пешехода под колесами. Какой-то идиот решил, что большой такой бассейн на входе в марину (там всегда стоит военный катер и там же регулярно паркуются мега-яхты наших родных израильских мини-олигархов) это самое подходящее место для того чтобы тренировать молодых виндсерфингистов. Ветер был достаточно сильный, но это не помешало одному из его учеников не совладать с управлением, устремиться прямо в основной канал марины, и уронить парус в воду, а себя соответственно в другую сторону, буквально в паре метров от носа моей яхты. Ну, понятно, задний ход, лодку разворачивает прямо на якорные цепи (на самом деле на «муринги», но разница невелика) одной из мега-яхт. Ниче, справились. Виндсерфингист очень извинялся, видать была у него пара секунд катарсиса, пока он в воде наблюдал надвигающийся на себя нос моей лодки.

В позапрошлую пятницу было еще веселее. Сначала чувак на здоровой такой трехэтажной моторке несся со всей дури прямо внутрь марины, причем по центру канала. Дорогу он мне не уступил. В принципе, он в своем праве был, так как я тоже под мотором шел - но приличные люди ведут себя по другому. Ну да ладно.

Основной сюрприз поджидал по возвращению в марину. Заходим. Прямо в центральном канале со скоростью черепахи маневрирует катамаран другого яхт-клуба. Катамаран большой - 44 фита, идет по самому центру, то есть обойти его никаких шансов нет. Скорость у него такая, что просто соблюдая безопасное расстояние за ним идти невозможно - скорости не хватает для управляемости. Играюсь с рукояткой газа - вперед-назад, потом снова вперед-назад. Наконец чуваки доходят до последнего бокового ответвления в марине - причалa G, и поворачивают налево. Баба с возу - кобыле легче, мне надо пройти еще неможко вперед, направо уходит еще один длинный канал, в нем парковка яхт-клуба, но дирекция не поощряет «полицейские развороты», поэтому надо дойти до самого конца канала и развернуться в бассейне.

В тот момент когда я уже совсем близко - чуваки на катамаране дают задний ход. Молодцы,ага. Я краем глаза замечаю, что на катамаране нет ни одной девушки или женщины, зато парнишки на носу плавстредства (на «сетке») - в каких-то уж совсем коротеньких плавках. «Вот жеж .....» - не могу сдержать неполиткорректный комментарий. Каким-то образом расходимся, разворачиваюсь в бассейне, причаливаем правым бортом рядом с клубом. Уже закончив маневр, позволяю себе отвлечься, и вдруг слышу трехэтажные маты на иврите (что само по себе достаточно редкое явление в марине), поднимаю глаза и вижу громадный трех или четырех-ярусный пароход который застыл в проходе буквально в метре от все того-же катамарана.

Как выяснилось, самое интересное я таки пропустил. Во-первых, герои в коротких трусиках так и не сумели за десять минут нормально зайти внутрь своего канала. Это надо было постараться, но они смогли. Вместо этого, они умудрились вдолбаться в еще один лодку, которая там прямо на углу стоит, ее хозяева как-раз и сумели пополнить мой словарный запас на древнееврейском. Сразу после этого шкипер злополучного катамарана дал со всей дури задний ход, и вылетел в канал прямо перед теплоходом.

Закончилось, кажется, без жертв и разрушений, но народ в марине изрядно повеселился.

Такие вот у нас морские дела. Цифиркой один обозначено место встречи с виндсерфингистом. Цифиркой два - приключения катамарана.


Previous post Next post
Up