WTF, Бэрримор?

Dec 18, 2013 11:37

УваЖЖаемые друзья!

Наконец-то попался на глаза сериал, который мне не стыдно порекомендовать и пересказать. Причем, более чем уверен, что каждый отважившийся его посмотреть тут же запустит просмотр с первой серии, чтобы получить ответ на самый непростой вопрос, терзающий мозг зрителя на финальных титрах: «Что это было, Бэрримор?».

Итак, сериал «Ленинградец. Чужая жизнь».
2005 год. Но увидел только на днях.

В ролях задействованы такие актеры как: Юрий Степанов, Алена Бабенко, Игорь Кваша, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Юрий Беляев, Сергей Чонишвили, Андрей Ильин, Людмила Аринина, Инга Оболдина…


И ладно бы соотношение качества фильма/игры актеров/звездных имен относилось бы к 90-м, когда играли во всякой хрени. Но тут-то 2005 год!

Итак, приступим:

Фильм начинается с идиотского диалога между статным дяденькой и дибиловатым сыном, прогуливающимися по Ленинграду. Мальчик старательно сыплет цифрами, папашка нагнетает. Зритель начинает подозревать, что его ждет нечто. Сразу скажу - не зря...



Много слайдов, ибо оператор - гениален!



Если несколько раз послушать их диалог "Федя хороший. Нет плохой!" можно случайно выключить фильм сразу, ввиду полной дибильности. Но ни в коем случае этого не делайте!!!


1962 год. Ленинград.
Дядечка перекинулся в верхний мир, в связи с чем на его доме открывают мемориальную табличку. Лицо матросика кагбэ символизирует.


Юрий Степанов старательно изображая сынульку из «33 квадратных метра» стоит в немногочисленной массовке (использованы только будущие персонажи + матросики, на большее бюджета не хватило).




Ко всему действу подбирается Бабенко, пытаясь сделать несколько кадров. Но храбрый Ильин засвечивает пленку, рассыпая сумочку, разрывая чулки рассказывает про нее все данные: ФИО, работа в "Комсомолке" и тэдэ.


Тут и начинается действо: Сынулька зовет ее в хату переодеться.


Кстати, почему не позвали самого Бочарика, было бы естественнее и натуральнее


По пути сжирает обед Бабенко и сообщает, что все они инженеры, и папа и брат и он. А живут на даче. И что про покойного может рассказать только дядя, поэтому следует пописдоффать на дачу, только он ездить на электричках не умеет, а все уже туда свалили. Правда, не объясняет, почему на него положили болт и не стали искать.
Чуете приближение ада?

По пути сценарист вкладывает в речь Сынульки много латыни. Тут и как по латыни называются цветочки, и травки, и зверушки, короче, типа дебильноватая энциклопедия.

Благодаря интуитивно понятному первоисточнику игра актеров в сценах дачной жизни смотрится как постановка театрального кружка сельского ПТУ по мотивам начальных сцен «Утомленных солнцем».
Выносом мозга является сообщение, что Хрущев принял решение о размещении крылатых ракет на Кубе, и знают пока только на этой даче.


Далее две линии. Первая. Бабенко и Сынулька встречают его братца Чонишвили в компании с Оболдиной. Вместе несут пургу от которой у трезвого зрителя изнутри чешется череп. Что вся семейка - засекреченные конструкторы кораблей. Дед построил броненосец Потемкин и эту дачу, отец строил крейсера и линкоры, а они ракетные корабли. Вот типа поэтому тут и живут на спецположении, да с охраной морячков.




Потом выдают Бабенко игровую форму и топают играть в теннис. Не успевают начать партию, как начинается ливень, они глушат коньяк в беседке и тут же сообщают Бабенке, что Чонишвили дохрена крутой абстракционист. А тут же(!) идут смотреть его картины, выставленные на улице на мольбертах. (Куда дели дождь, сволочи!?).


Потом сибаритствуют, развалившись на траве и пьют коньяк под фрукты.


Параллельно с дачи, после празднования открытия мемориальной доски, уезжает Беляев. Он загадочно говорит, что мол «стоит ли им доверять, а то Пеньковский вообще на одном этаже сидел и что оказалось!». Да, это про того Олега Владимировича, что вообще-то еще не арестован на момент действия фильма, и вообще служит в Москве. Но, дальше забавное: машина долго кружит по лесу, Беляев переодевается на ходу. На даче параллельно происходит пустопорожний треп, который спустя долгое время завершается походом Кваши на рыбалку на речку за соседним забором. Бинго! В это время туда же приезжает Беляев.


В сверхсекретном разговоре выясняется, что у покойного было две сестры. Их мужья, Кваша и Басилашвили, как раз и проектировали корабли, за которые покойник получил Первую Сталинскую премию. Одна была женой Кваши, но сгинула в лагерях, у другой был муж, но свалил за границу. И в ответ на фразу Кваши, что не свалил а погиб, фантастический ответ: «Нет, был ранен в ногу, которую ампутировали в Турции, потом перебрался в Америку, где стал отцом их атомного флота. Мы об этом узнали только сейчас, когда его рассекретили. В настоящее время он по поддельным документам в Ленинграде, где собирается встретиться с бывшей женой!» Да, писец он такой.


(а у вас ус отклеился)
Еще не устали от бредятины?

Можно просто порадоваться картинкам.
Начинаю учащать темп, пересказывая эпохальные точки бреда.

Сибариты обсуждают, что художник должен уйти от всего, подобно Гогену. В списке бездарно играющих актеров Оболдина одним монологом резко выходит в лидеры. Тут прибегает Кваша и пытается переиграть Оболдину сообщая, что Чонишвили две недели назад написал рапорт об отставке, который Хрущев(!?) порвал, но тот все равно уходит.

Сынулька ворует на кухне кастрюлю вареников и подслушивает страшную тайну. Оказывается, ему притащили Бабенко, поскольку он, как великовозрастный онанист, всех достал и пора ему наконец-то потрахаться.








В кабинете покойника Кваша пафосно рассказывает на фоне его портрета. Ога, конструктор крейсеров в адмиральском (???) мундире. Иконостас доставляет.


Тут единственный раз за фильм, актеры дают дрозда. Если посмотреть на мимику Бабенко во время ее дебильного монолога, видно, каких трудов ей стоит не заржать. Кваша просит Бабенко взять инициативу на себя, поскольку Сынулька сам стесняется раздеваться.


Кстати, Кваша в фильме отжигал как не каждый актер сельской самодеятельности может.


Вечером, во время традиционного семейного музицырования местный фарцовщик Ильин тайком, пряча пакет за спиной, выдает Бабенко ночнушку... Ну, пригодится типа...


Моя клавиатура пытается сбежать от постоянных ударов головой.

Вечером Бабенко рвет на сеновал к... Чонишвили, где бездарно играет сцену диалога, потом символом сданного форпоста выкидывает белую кофточку как белый флаг. При этом стонет и отпускает реплики словно на озвучке фильмов студии «Private».


Вся дача подскакивает от этой порнухи, но делает вид, что ничего не происходит, наверное считая, что опять Сынулька врубил «приватовский» фильм. Сынулька же впадает в ступор и засыпает. Далее разрыв сценариста у шаблона. Сперва Сынульке сообщают, что тот проспал двое суток, потом выясняется, что под окном Чонишвили с Бабенко грузят шмотки в машину, а в это время у себя в комнате рыдает Оболдина.


Так и представляю, как они два дня ждали на низком старте: «Проснулся?» «Нет еще!». От радости, что двухсуточное дежурство у тачки закончилось и можно наконец сваливать под сынулькиным грустным взглядом, глушат из горла коньячину и отчаливают.


Не дожидаясь отъезда парочки Ильин тупо заваливает Оболдину на кушетку. Нефих.


Сынулька узнает, что хобби папаши было идти по компасу в какую-то сторону пока не надоест. И он также валит на пешеходную прогулку по компасу, как делал покойный батяня.


тот самый компас.


С непривычки дошел 46 (правда!) кэмэ до Питера, пардон, Ленинграда, и все это время рядом в машине пилит Ильин. Не, я не стебаюсь. Честно-честно. Там так и есть - посмотрите, кто не верит!
Хотя, показали бы эпизод, как это было в лесу. Человек и мафынка сопровождения. Так, на поржать. Ну и сколько там, человек в час проходит? А без перекусов, да с непривычки. Монстро!

Ильин притаскивает бабушке Алисы Селезневой колготки: «Это трусики, совмещенные с чулками». Она в ахуе, я тоже. Она говорит «Я не проститутка», я просто вновь врезаюсь лбом в клавиатуру.


Секретный отец ядерного флота США ходит по Ленинграду, забыв про отрезанную ногу.


Басилашвили забыв, что ему по сценарию ногу все таки ампутировали летает по ресторану из зала в зал. Докапывается до переводчицы, что она его бывшая цена. Переводчица вообще погнула спинной моск, ведь она типа американка, но типа и КеДжиБи, да еще и местная, переводчица да еще и с чумовым вечнотеряющимся акцентом.


Потом Басилашвили также докапывается до бабушки Алисы. Смотрите, как от его бездарной игры охренел даже Ильин.


Да, что греха таить, оба охренели:


Потом валит в туман. «Господин Шульц, вас ждет консул». Бля, почему не резидент или не посол? Все таки «Отец атомного американского флота», да еще и не пенсии, да еще и под чужими документами, да еще и в чужой стране, да и в разгар Карибского кризиса, да и... (продолжать можно долго)

Кваша дует на станцию, где встречается с неким хмырем, который оказывается его братом. Брательник говорит, что мама знает все про его секретные дела, то есть про пошив кепок (!!??)


(когда ж меня отпустит?)


Сынулька узнает, что батяня нихрена не ходил далеко, а тока делал вид. При этом сам бегал до бабульки в соседний поселок потрахаться. Повторил тот же маршрут. На этом сладйе он спрятался за сушащимся ночью(!)  бельем.


Пардон, еще и под дождем...


Его пустила в квартиру внучка. - Ты кто - Я инженер, - Это вор, и кличка такая?
Потом Ильин позвонил попросил Сынульку к телефону. - Меня тут не было? - Это мильтоны тебя ищут?


Словом, Сынулька расстроился, не забыл пожрать, и потерял невинность, вдув Арнтгольц. А, несмотря на закрытые шторы, из (видимо) сверхсекретного бинокля, позволяющего видеть сквозь шторы, подглядывал старый вуайерист Ильин.


Бабушка Алисы прибывает на городскую квартиру и видит так Басилашвили. - Как ты сюда попал? - Открыл дверь ключом. - Мы же сменили замки в 1939-м. - А вот почему мне помогала моя переводчица!
- А где мебель, почему в квартире так пусто? - В блокаду мы ей топили. Картины я продала, чтобы купить еду?

Хоцца спросить: Сценарист, а ничего, что прошло уже 17 лет после войны? (вопрос в пустоту в его голове).


Тут же Воланд показывает ей паспорт, который в 39-м спрятал за электросчетчиком. Радостно сообщает, что она теперь может по нему уехать. Ога, в 1962 году.
Радует подпись Ягоды на паспорте.




Сынульке сообщают, что он теперь АдмиралЪ. Ну типа, и еще Главный конструктор ракетных кораблей Советского Союза.
Комментарий: ****** *** *** это вообще?* ***? ***********************??? (тут я понадеялся, что сейчас разыграется фарс, и все это было розыгрышем. Фих! Все на полном сУрьезе!)


И его, как секретного конструктора куда-то там позвали к морячкам. Эпический проход АдмиралЪ`а через марширующий срой, звонок из телефона автомата меня еще чутка держали в вертикальном состоянии.




Подрубила бескозырка и щщи морячка.


Чонишвили с первого дня отъезда забухал. Денег не брал. И забывший считать метры и говорить по латыни братец понял как помочь. Организовать выставку абстракционизма!
Так она выглядит. Фуршет на улице:


Зал:




Ога, в 1963 году. МалаЦЦы!!!

Секретный завод:




Сауна на секретном заводе, где собирается партийная верхушка Ленинграда:


Невнятный ад, про который даже и не знаю, что написать. Переезд всего секретного конструкторского бюро к ним на дачу, прямо на чердак. Затме поджог дачи проклятыми шпионами с выкрадыванием чертежей.
Просто слайд:


Секретное конструкторское бюро на чердаке выглядит так:


Финал:
На месте сгоревший дачи они сажают картошку. Судя по пейзажу - вовремя. Все это охраняют матросики. На столе три телефона: городской, рабочий и Правительства.


Обгоревший на пожаре "Фредди Крюгер" Ильин:


Все ждут когда зазвонит Красный Телефон.
Финал.

Словом: смотрел два раза, так и не понял: это извращенный стеб, изнасилование мозга без презерватива, или же актерам заплатили столько…
Или им угрожали?

Итог. Я считаю, что каждому (по)читателю данного сообщества следует хотя бы один раз, но своими глазами посмотреть эту дичь. Это просто прекрасно!
Апплодисменты!
Оценка: -10000 по 10-балльной.

Рецензии:
tinon
В лихо закрученном сюжете есть элементы драмы и детектива, мелодрамы и трагикомедии, яркие характеры, страсти и комплексы, семейные тайны и происки спецслужб. Несомненная удача режиссера в точности попадания каждого актера в характер персонажа.
Юрий Степанов создал живой и трогательный образ молодого талантливого ученого, ранимого человека, органичного «ботаника» (тут он перекликается с другим своим персонажем - из фильма «Актриса»), влюбленного в девушку не своего круга, что для этой семьи не характерно. Очень сочные и запоминающиеся персонажи получились и у таких мастеров как Светлана Немоляева, Людмила Аринина и Игорь Кваша. Да тут, в общем-то, слабых актерских работ я и не увидела - все на месте!
Рекомендую тем, кто скучает по хорошему советскому кино - эта картина выдержана в лучших его традициях, несмотря на то, что создана лет 5 назад…
8 из 10

Дремучая провинциалка (Омск) 3.03.2012 13:18
Фильм очень понравился, потому что убедительно, без надрыва и аффектации рассказывает о том, как жестоко эксплуатировала власть высшую техническую интеллигенцию страны, какими тесными рамками ограждала их жизнь. Ни их знания и умения, ни организаторские способности, ни проделанная ими огромная работа по совершенствованию обороноспособности госудаства не спасает этих образованных и талантливых людей от строгой опеки спецорганов. Виктор, которого блистательно сыграл Андрей Ильин, является неумолимым винтиком машины, своевольно решающей судьбы этой семьи. Он безжалостно выполняет суровые предписания тех, кто полагает себя неограниченными властителями страны и народа, действующими во благо. При этом сам он по сути не злой человек, а всего лишь добросовестный исполнитель. И конечно как всегда превосходно справился со своей очень непростой ролью Юрий Степанов, так трагически ушедший из жизни 3 марта 2010 года. Светлая ему память! Заслуживают внимания и другие исполнители: Светлана Немоляева, Людмила Аринина, Игорь Кваша, Инга Оболдина, Марк Гейхман. Спасибо авторам сериала! Я его неоднократно посмотрела и буду еще смотреть.

Еленп54, @e-mail 2.12.2013 00:36
Замечательный фильм, прекрасная режиссура, великолепный подбор актеров... Одно слово - работа Худякова! Спасибо!

Ирина К. (Москва) 8.11.2009 09:36
Я посмотрела не как сериал, а просто большой хороший фильм. Та эпоха, те дела, за которые брались умные люди, все Худяков прочувствовал. Фильм имел бы гораздо больший успех в 70-е годы, тогда фильмы смотрели по-другому. Но тогда еще было нельзя. Игра актеров отличная. Продолжение должно быть. Недаром на месте пожарища оставлено три телефона и один из них красный. Будем надеяться, что оно будет.

alex1 3.09.2009 17:46
Прекрасный сериал! Большое спасибо режиссеру сериала за хороший актерский состав! Жду продолжение сериала!

Такие дела.
Немаловажный вопрос: название "Ленинградец. Чужая жизнь". Какой смысл заложен в подзаголовке? Подскажите плз...

ПлакалЪ, Кино, Маразм

Previous post Next post
Up