Я однажды написал про
фантастический полет с парашютом Уильяма Рэнкина. Когда он 40 минут летел сквозь грозовое облако, став первым, и единственным в истории человеком, кому это удалось.
Приключение Тима Ланкастера (Tim Lancaster) продолжалось 21 минуту, но по ряду причин получилось не менее насыщенным.
10 июня 1990 года из британского Бирмингема в испанскую Малагу вылетел самолет ВАС 111 528FL с регистрационным номером G-BJRT, выполнявший рейс 5390.
вот такой самолетик:
управляли им КВС 41-летний Тим Ланкастер и второй пилот 39-летний Аластар Атчисон (Alastair Atchison).
В тот воскресный день на борту находился 81 пассажир и 6 членов экипажа. Взлет прошел в штатном режиме в 7:20. За штурвалом был второй пилот. На тринадцатой минуте полета, когда в кабину пилотов зашел стюард Найджел Огден, в общем-то и начинается наша история.
Итак, в тот момент Атчисон передал управление КВС, сам расстегнул плечевые ремни. Командир отстегнулся полностью. В кабину входит Огден и... раздается хлопок. Вылетает левое лобовое стекло кабины пилотов, а КВС вытягивает из самолета наружу. Поскольку Ланкастер был не пристегнут, то все, что он смог - это зацепиться ногами за панель управления. Подоспевший Огден обхватил его за ноги и попытался втащить обратно. На скорости 650 км/ч это сделать... как бы помягче... ну, нереально.
Две минуты потребовалось Атчисону, чтобы сбросить скорость до 300 км/ч, при которых Огден и подоспевший ему на помощь стюард Саймон Роджерс хоть немного но подтянули КВС назад в кабину. Несмотря на это с него сорвало одежу и не было уверенности, что Ланкастер жив. Роджер пристегнулся в кресле третьего пилота и удерживал Огдена и Ланкастера. Отпускать КВС не могли, поскольку даже при фатальном исходе тело могло попасть в турбину, что привело бы к катастрофе.
Как вы понимаете, всем безумно повезло, что второй пилот был пристегнут. Иначе фото на картинке чуть выше выглядело бы несколько иначе. Да и объяснять пассажирам: "нет ли у случайно на борту еще пилотов, а то наши выпали за борт?" было бы сложновато.
Ветер, задувавший в кабину пилотов, осложнял переговоры с диспетчером. Атчисон не слышал многое из того что говорили с земли. Тем не менее, они получили одобрение на посадку в Саутгемптоне, где успешно сели в 7:55 минуты.
За 21 минуту, проведенную наполовину вне кабины пилотов Ланкастер получил сильное обморожение, множественные гематомы, перелом правой руки в двух местах и пальца на левой руке. У Огдена диагностировано обморожение лица и левого глаза, вывих плеча.
Второй пилот Аластар Атчисон и стюардесса Сьюзан Гиббинс, не допустившая паники в салоне получили награду "Queen's Commendation for Valuable Service in the Air".
Причиной же происшествия стали неподходящие болты. За сутки до вылета было заменено данное стекло, и из 90 болтов, которыми его необходимо было зафиксировать - 84 не соответствовали необходимым меркам. Вследствие чего стекло в было выдавлено мощным потоком воздуха.
экипаж в палате Тима Ланкастера
Ланкастер летал до 55 лет, вышел на пенсию в 2005 году. Найджел Огден в следствие посттравматического расстройства ушел из авиации в Армию Спасения.
викаавиабезопасностьеще
один рассказикпереговоры и выводы комиссии Вот так самолет может летать и с "открытой форточкой"
Кактотаг.