...отнести следующего авиаперсонажа в категорию "крутых мэнов", или полных долбоебов.
Джордж Хатчинсон (George R. Hutchinson).
В 1919 году был совершен первый перелет из Нового Света в Старый. Пусть до Ирландии, но факт состоялся. Хотя, на него забили болт и не заметили. Чего уж там душой кривить.
Поэтому награда от тогдашнего топ-бизнесмена Раймона Ортеги ждала своего героя. И в 1927 году Чарльз Линдберг отхватил 25К гринов за перелет до французского Ле Бурже. Спустя год супруги Эрхарт совершили аналогичный перелет. В том же году Амелия Эрхарт уже одна, без мужа, стала первой женщиной совершившей подобный перелет. К слову, попутные ветры упрощали данную задачу. А вот, например, перелет из Европы в Штаты состоялся лишь в 1930 году.
Итак. Бышему кассиру, а ныне авиатору Хатчинсону хочется славы. В 1927 году он пытается опередить Линдберга, но в одном из тренировочных перелетов разбивает самолет. Кусание локтей и упущенное время. Пьедестал уже занят. Он придумывает новый "старт-ап". Перелеты в составе "семейной труппы". Он, жена и дочки: Кэтрин и Джанет. Для начала в 1931 году они облетают столицы всех (на тот момент) 48 штатов США.
И вот далее и появляется вопрос: герой или долбоеб?
Для популярности он объявляет о первом семейном перелете через Атлантику. Заодно это будет и первый перелет через океан на гидроплане. Пока перелет шел по Штатам и Канаде все было зашибись. Их отговаривали, просили оставить дочерей. Но какой нафих рекорд без детей?
фото того периода:
11 сентября 1932 года обледеневший самолет начал стремительно терять высоту. Хатчинсон максимально близко дотянул его до побережья Гренландии и из тонущего гидроплана (последствия сильного обледенения) подал на маломощной рации сигнал SOS. На их счастье сигнал принял рыболовецкий траулер. Им реально повезло. На берег было доставлено минимум продуктов. Операция по спасению во льдах заняла трое суток. Капитан Том Уотсон из-за них пропустил начало путины, поскольку после операции по спасению затратил несколько дней на доставку семьи в эскимосский поселок.
Далее есть две версии: эскимосы отказались принимать чужаков и Хатчинсон хотел быстрее донести свою историю до журналистов. Первая описана им в своей книге "The Flying Family in Greenland" 1935 года, в пользу второй говорит тот факт, что он убедил капитана траулера даже не пытаться идти на путину, и что он спас настолько популярную американскую семью, что теперь не будет ни в чем нуждаться.
Корабль прибыл в Абердин. После чего... весь экипаж судна (14 человек) был уволен владельцем, поскольку вернулся без рыбы.
В Америке Хитчинсон развил бурную рекламную деятельность. Портрет летающей семьи печатали в газетах, быз заключен контракт на размещение их фото на упаковке хлопьев для завтрака.
Собранные деньги они действительно отправили в Шотландию экипажу траулера (говорят, немалая накопилась сумма), а безработный капитан стал неожиданно популярен, поскольку получил помимо всего прочего персональное письмо от 31-го Президента США Герберта Гувера. И подарок от него - бинокль.
Тут же Уотсон и команда были завербованы новым судовладельцем, грамотно "присоседившимся" на нужной волне.
Хатчинсон еще совершил ряд полетов, выпустил две книги. Одну я упоминал выше, вторая вышла в 1937 году и называлась "Flying the States". В 1939 году он начал новую авантюру: перелет по столицам 68 стран мира. Отменился полет уже в первой стране - Мексике из-за разгоревшейся Второй Мировой войны.
Потом это дало повод рассказывать в воспоминаниях про самый главный, но нереализованный проект всей его жизни.
После войны он был инструктором женщин авиаторов. Как я понимаю, его дочери были немаловажным стимулом.
По крайней мере есть статья про известную летчицу Джанет Ли Симпсон, его младшую дочь:
Вот и решайте, герой он, или стремившийся к славе путем риска для членов семьи авантюрист.
вика, а ссылки внизу