Как я встетил лето 2013

Jun 11, 2013 11:53

День нулевой (31 мая).

Спонтанное приглашение на Сон-Куль, спонтанное согласие и звонок отцу:

- Пап, машина на ходу?

- Да, только надо проверить, она после ремонта…

Сказано - сделано! Погнали на научную станцию академии наук. Там небольшой подъем и серпантин - то что надо. Поднялись наверх и закипели. Выходим, а весь антифриз под машиной. Залили воды, докатились обратно. Порвало патрубок на выходе из радиатора. Кое-как заменили подручными средствами, ибо вечером новый не купишь. Вот так наобум и решили поехать.

Официальный девиз поездки:


День первый.

Раннее утро, вещи в машине, старт. Первые проблемы с ситемой охлаждения начались на объездной, затем было много остановок с целью охлаждения на перевалах, скорость 20-30 км/ч, как у грузовиков, но ползём - не сдаёмся. Жара была страшная, у нас отвалился регистратор и отказался работать, затем от переграва отказался работать iPhone (умный, сука).

За Кочкоркой, по дороге на Сары-Булак, опять теряем весь антифриз. Вода из речки, разворот в Кочкорку. В Кочкорке находим СТО, покупаем более-менее подходящий патрубок, ребята нам его меняют, еще находят дырку в трубе, заваривают, собирают и мы выдвигаемся. За работу ребята взяли 400 сом (<$10), в Бишкеке цена была бы в разы выше.

СТО в Кочкорке



Но покинуть Кочкорку нам вновь не удаётся. Умельцы плохо прикрутили трубку от коробки передач, по которой циркулирует и охлаждается масло и теперь асфальт мы поливали не антифризом, а маслом из коробки. Хорошо что они нам впарили свой номер (как будто знали), позвали их, сгоняли за маслом и прям на дороге закачали его в коробку. Дальше машина шла уверенней и до Сон-Куля мы добрались лишь изредко доливая воду - выкипала неспеша. Еще одной поломкой на этом пути стал копот - отвалилось крепление одной из петель. Тут же подлечили карму - бесплатно подвезли женщину пару десятков километров.

За всю поезду я откручивал эту крышку несколько десятков раз



Кстати ребята, которые нас позвали, поехали на пяти машинах. Мы должны были встретиться на Аламединском рынке, но нас остановил гаишник и ребята поступили по принципу «Семеро одного не ждут», суки, и свалили. Встрели мы их только на самом озере.

На Сон-Куль попали на закате и приступили к поиску наших. Искать пришлось в темноте. Проблема заключалась в том, что у машины не работали основные фары. Спереди стоят дополнительные танковые фары, а на крыше противотуманки. С помощью их и искали своих. Свои же, как назло, решили забраться дальше всех. Но мы никогда не сдаемся и всё-таки нашли их.

День второй.

Утро на Сон-Куле



Рано утром по-быстрому свернули палатки и двинули дальше. Возвращаться решили через Кара-Кече.

Кара-Кече



На перевале чуть не потеряли задний номер, пришлось примотать веревкой, больше ничего под руками не было.




Остановились за селом Арал, что в Нарынской области, там поступило предложение посетить Мин-Куш. Я сразу согласился, так-как всю эту дорогу я уже проезжал, а местами и не раз, а вот в Мин-Куше не был. Да и 80 км нам не крюк.

Дорога на Мин-Куш оказалась убитой вхлам. По пути у нас от тряски отвалилось зеркало с пассажирской стороны, точнее почти отвалилось - я вовремя заметил и успел поймать. Примотали зеркало изолентой, еще и красной. В этот момент мы опять отстали от колонны.







Небольшое отступление.
Пять лет назад мы ехали точно таким же маршрутом, тоже на Терране, только на другом. В тот раз мы не сворачивали в Мин-Куш, а сразу поехли через Кокомерен, а дорога там была такая же и трясло так же. Тогда тоже от тряски отвалилось зеркало с пассажирской стороны, я его так же ловил, оно болталось на проводе от подогрева.




В том, что мы остали от колонны, оказался большой плюс. Нам опять же пришлось искать наших попутчиков и мы поехали искать их в сам Мин-Куш. А они оказывается проехали его и поехали по другой дороге, в так называемый Дальний Мин-Куш. Там уткнулись в фабрику и развернулись обратно, так и не заценив поселок. Мы же посмотрели весь поселок, я даже успел пообщаться с местными и сделать несколько снимков. Один из снимков сделал специально для прекрасного сообщества « Одежна на весу».

Мин-Куш



Поселок очень интересен. Некоторые его сравнивают с Припятью. В советское время там проживало много людей, там была добыча урановой руды и поселок находился на московском обеспечении. В общем, был зажиточный городок. С распадом страны люди начали покидать городок и бросали недвижимость как есть. В лучшем случае, просто заколачивали окна.




Оттуда рванули домой, через Кокомерен. На Кокомерене системе охлаждения пришел окончательный пиздец - от тряски отвалился вентилятор, сорвал злосчастный патрубок и порвал свои же провода. Пришлось часик-полтора проваляться под машиной. Вентилятор привязали верёвкой, патрубок надели. Но оказался пробит радиатор. В общем становилось ясно, что машина до города нас не довезёт. Нам советовали бросить её в ближайшем селе или вызвать эвакуатор. Но слабоумие и отвага© не дали нам сдаться. Заткнув радиатор тряпкой, примотав патрубок говном палками и камнями, заливая каждые 7-10 километров воду, мы добрались до Суусамыра. По пути перестали работать аварийки, как потом выяснилось - сгорел предохранитель. Там нас покинула последняя машина, которая выполняла свой джиперский долг и сопровождала нас сколько могла. Стемнело.

Вывернули в сторону города Ош в поисках СТО. Нашли мелкий ремонт в «Париже» (скопление магазинов, кафе и прочего на трассе в Ош. Парижем прозвали дальнобойщики). Там сделали попытки реанимации и стало окончательно ясно, что перевал Тоо-Ашуу нам не пройти, ибо двигатель может просто умереть. Кстати для этого был проведён занимательный тест: вместо крышки радиатора одевается презерватив, пережимается трубка в расширитель и машина заводится. Если презирватив безостановочно надувается, значит с двигателем совсем плохо и ехать нельзя.

Вот так гандон решил нашу судьбу



Взяли эвакуатор и поехали домой. Мы ехали в своей машине, а машина ехала на эвакуаторе и всё это через перевал. Весьма интересно. Сначала Саня даже хватался за руль на поворотах :). На вершине перевала стало прохладно, стёкла запотели, мы укрылись одеялом и уснули.

P.S.
Если бы мы, как все, на скорости 90 км/ч, без забот промчались весь маршрут, я бы заскучал, так как уже всё это видел и не раз и уже бы забыл это всё. Но это было очень сильное приключение, которое оставило массу впечатлений, приятную усталость и машинное масло везде, даже в ушах.
Словами описать сложно, но путешествие оказалось настолько насыщенным, что я почти не ел в дороге и похудел на 2.5 килограмма :)
Мин-Куш надо посетить ещё раз. С хорошим фотографом и задержаться там подольше.

Мин-Куш, kg, Авто, outdoor, Сон-Куль, Жып, Фото

Previous post Next post
Up