http://skm-rf.ru/news.php?readmore=3234http://raykom.net/index.php?option=com_content&view=article&id=239:2011-10-14-12-11-19&catid=1:stats&Itemid=4 Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!
Уважаемые председатели политических партий! К Вам обращается коллектив
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной
авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было
установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел
превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они
участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои
высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран
Запада.
Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили
открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового
авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО
«РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (
еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.
)
с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и
ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г.
А. Буравлёва, Г. Скопца
и
Г. Шибанова
.
Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих,
научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе
исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке
авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей
фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются
конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
- долг в размере 48 млрд. рублей;
- закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
- срыв Алжирского контракта;
- проигрыш тендера в Индии;
- задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
- задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
- отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.
2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.
3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально
отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия,
составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными
надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31
000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих
надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е.
итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным
производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с
предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые
специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных
кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза
(«Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши
руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно
неудовлетворительной работе?
4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не
оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ,
МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и
тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не
будет.
5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается
выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема
Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и
кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме
этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию,
даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью
продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при
долге в 48 млрд. рублей!
6. Человечество не выработало других способов увеличения
производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих
предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это
только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из
целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность
лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что
президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи
руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК
«МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые
подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им.
Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на
поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях
противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам
напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки
вооружений.
7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к
руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа,
т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».
В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:
- Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ»,
оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого
оклады рядовых инженеров. - Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
- Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
- Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать
лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную
Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления
обороноспособности нашей Родины.
Председатель Профсоюзного Комитета
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»
Ю.А. Малахов
Обращение единогласно принято на заседании профкома ИЦ от 11.10.2011 г., прот. № 12.