В России новый Citroёn DS5 появится только в июне, но уже в начале марта мне удалось поездить на серийном автомобиле. О своих ощущениях я и расскажу.
Тест-драйв DS5 французы решили сделать в Париже и его окрестностях, и не смотря на то, что Citroёn DS5 давно был «рассекречен», мы все-равно очень часто ловили заинтересованные взгляды. Еще бы, ведь дизайн действительно поражает.
С одной стороны, Citroёn угадывается сразу, но в то же время DS5 не похож ни на один из существующих хетчбэков . За всю историю, именно DS был самым роскошным Citroёn. Сейчас DS - это специальная престижная линейка, объединяющая уже три модели. Завышенная оконная линия в задней части автомобиля зрительно увеличивает кузов. Обилие хромированных деталей подчеркивает принадлежность к классу люкс. Хромом отделаны даже боковые кромки капота, которые тянутся от фар до кабины.
В угоду дизайна сделаны даже сдвоенные патрубки выхлопных труб, хотя по факту «работает» лишь одна сторона :)
Аэродинамика кузова тщательно просчитана. Коэффициент лобового сопротивления Cx 0,29.
Основное внимание было уделено адаптации дизайна кузова и применению ряда аэродинамических устройств. Основные изменения дизайна передней части выражены в форме бампера, наклоне стоек ветрового стекла и дополнительных дефлекторах, направляющих воздушный поток вокруг передних колес.
И в салоне автомобиля также царит роскошь. Интерьер Citroёn DS5 это действительно «Creative Technologie». Материалы для отделки его салона выбраны самые лучшие. Интерьер не только выглядит дорого, но и таковым является. Кожа и алюминий - все настоящее. Жаль только карбон оказался рисунком. Первое ощущение от салона - ты в самолете ! Причем сразу на месте пилота. Тебя окружает множество всевозможных кнопок, переключателей и индикаторов.
При всем изобилии кнопок никакого ощущения перегруженности не возникает. Все понятно с первого взгляда.
Все органы управления находятся там, где они по логике должны находиться. Кнопки управления магнитолой и навигации находятся на центральном тоннеле. Но постойте, гд е же я все это уже видел ? Точно, в Porsche Panamera. Центральный тоннель похож на телефон Vertu. Над головой еще один блок управления полетом шторками стеклянной крыши и индивидуальным освещением. Кстати панорамная крыша DS5 несколько удивила и даже расстроила. Дело в том, что как таковой панорамной крыши и нет, а есть три раздельных сектора. Это конечно удобно, что каждый сектор можно закрыть или открыть шторками, но ощущения воздуха и неба над головой нет.
Оснащен DS5 как надо - двузонный климат-контроль, мультимедийная система с 7ми дюймовым экраном, куда при необходимости выводятся навигация, показания бортового компьютера или изображения с камеры заднего вида.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сам руль достаточно толстый и по-спортивному «подрезан» снизу.
При всей роскоши материалов и дизайна, простенькая пластиковая панель магнитолы на мой взгляд кажется чужеродной. Такое ощущение, что весь блок магнитолы взят откуда то с другой машины.
Сиденья отделаны кожей высочайшего качества и оснащены функцией массажа и полностью регулируемые электроприводом.
Передние фары оснащены ксеноновыми лампами с функцией адаптивного света. Модные нынче DRL вписаны в блок фары.
Оригинально работает система контроля за движением по полосе. При пересечении разметки без включения сигнала поворота водитель получает ощутимую вибрацию в нижней части сиденья. Причем сиденье вибрирует либо слева, либо справа, в зависимости от того куда автомобиль отклонился. Честно говоря, в скором времени я эту функцию отключил.
Помимо стандартных приборов за скоростью движения и другой полезной информацией в DS5 можно следить по выдвижному проектору над торпедо со стороны водителя.
Мне удалось проехать на одной версии автомобиля - бензиновой с турбированным двигателей 1,6 ТНР мощностью 156 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон автомобиля скорее плавный и уверенный, нежели спортивный. Есть конечно и активация спорт-режима, но значительной разницы я не ощутил. Все же это достаточно большой и тяжелый (полная масса больше 2000 кг) автомобиль.
В европе доступен гибрид - турбодизель и электродвигатель выдает 200 л.с. Вот это наверное отличный вариант для DS5. Но увы, в Россию поставляться он не будет. Да и кстати говоря 156 сил «урежут» до 150 сил в угоду налогам.
А вот управляемость автомобиля прекрасная, четкость рулевого управления просто на высоте. При увеличении скорости, руль становится тяжелее.
Подвеска очень четко и быстро отрабатывает неровности, при этом движение очень комфортное и плавное. Шумоизоляция также на высоте, даже на скорости 160-180 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голос.
Прайс-лист на хэтчбек стартует с отметки 1 119 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в базовой модификации, оснащённый бензиновым мотором 1.6 мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». В неё входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также «шторки», АБС и ESP, датчики света и дождя, фары со светодиодами DRL , климат-контроль, стёкла с электроприводом, а также аудиосистема с поддержкой MP3.
Комплектация So Chic предлагается с бензиновым (от 1 209 000 рублей) и дизельным двигателями (от 1 334 000 рублей). Она включает сигнализацию, доступ в салон без ключа, электрически складывающиеся зеркала со светодиодной подсветкой, комплект Hands Free Bluetooth, задний парктроник, хромированные накладки на ручки дверей и дополнительные опции.
Цены на топовую комплектацию Sport стартуют от 1 354 000 рублей, и от 1 479 000 за дизельный двигатель. Дополнительно туда входят электроприводы регулировок сиденья водителя и пассажира, Навигация, экран 7 дюймов, датчики парковки в переднем бампере, камера заднего вида, кожаный салон.