Саморегуляция профессионалов, по крайней мере. Если не процесса.
Для высшего образования: государство формально опасается, что без него напечатают дипломов как бумаги. Но их и под эгидой государства печатают - не горюй. Я думаю, что в России государство сейчас как плохой регулировщик на дороге -- заторов и проблем только больше.
With bad governance - и государственный, и частный университет become failed. Многие западные университеты (и частные, и публичные, и престижные) уже трансформировались в бизнес и тестирование собственно skills остается за работодателем.
Для школьного образования: роль государства уже давно откатилась до контроля над умами подрастающего поколения.
Failure - еще на уровне школы. Когда нет математических и аналитических способностей, а также желания -- университет уже мало что может сделать. Ну а в "хорошие" университеты выбирают людей уже со способностями, довольно развитыми.
Реформировать школьное образование -- я не представляю как, кроме как передачи ответственности, свободы действия и ресурсов радеющим педагогам на местах.
Кстати, ни в Великобритании, ни в США -- нет образовательных стандартов (в той централизованной форме, как ЕГЭ и набор предметов, учебников, методических материалов и еще чего, утверждаемого каким-то министерством централизовано).
Зато у них прекрасная сесть система аккредитации уч. заведений. Есть федеральные программы, финансирование, общие принципы и политика наконец. Образование, если оно государственное, то преподаватели по сути - административные работники, почти как полицейский например. Частные заведения чтобы акредитоваться все равно должны следоавать разумным стандартам. Есть стандартизированные эказмены.
"Федеральные программы" - это исследования. Их администрируют сами академики.
Политика -- да, очень простая, помочь таланту получить наилучшее образование, заинтересовать детей в науке.
Только "государство" другое. И стандарты там совершенно другое регулируют: отношения студентов с университетами, управление, а не саму программу знаний.
В универститеах - стандартизированных экзаменов нет. SAT/GRE/GMAT администрируются компаниями и самой индустрией.
И потом, что значит, частные -- в США все университеты -- частные. Просто некоторым штат или город (не государство) -- дало/дает землю.
Есть федеральные и на уровне штатов программы финансирования студентов, либо безвозмедно, либо в кредит -- вот это есть и доступно, практически, для всех. И в России бы не такое не помешало.
Вот это и есть роль государства -- не издавать указы, а обеспечивать возможности.
Кстати - и полиция в США работает на уровне штата, сотрудничает с федеральными ведомствами, но не подчиняется.
"то преподаватели по сути - административные работники, почти как полицейский например."
Ну, это я буду им при встрече рассказывать :-)) Это анекдот. Настолько призма искажена.
Вам нужно самим съездить, на это посмотреть, может быть взять курс-два про политику.
Все-таки желательно, чтобы преподаватель был - научным работником, а не полицейским. Пример - Григорий Перельман.
Преподаватели-полицейские это где-то ближе к Йемену.
Для высшего образования: государство формально опасается, что без него напечатают дипломов как бумаги. Но их и под эгидой государства печатают - не горюй. Я думаю, что в России государство сейчас как плохой регулировщик на дороге -- заторов и проблем только больше.
With bad governance - и государственный, и частный университет become failed. Многие западные университеты (и частные, и публичные, и престижные) уже трансформировались в бизнес и тестирование собственно skills остается за работодателем.
Для школьного образования: роль государства уже давно откатилась до контроля над умами подрастающего поколения.
Failure - еще на уровне школы. Когда нет математических и аналитических способностей, а также желания -- университет уже мало что может сделать. Ну а в "хорошие" университеты выбирают людей уже со способностями, довольно развитыми.
Реформировать школьное образование -- я не представляю как, кроме как передачи ответственности, свободы действия и ресурсов радеющим педагогам на местах.
Кстати, ни в Великобритании, ни в США -- нет образовательных стандартов (в той централизованной форме, как ЕГЭ и набор предметов, учебников, методических материалов и еще чего, утверждаемого каким-то министерством централизовано).
Reply
http://www.ed.gov/
Reply
"Федеральные программы" - это исследования. Их администрируют сами академики.
Политика -- да, очень простая, помочь таланту получить наилучшее образование, заинтересовать детей в науке.
Только "государство" другое. И стандарты там совершенно другое регулируют: отношения студентов с университетами, управление, а не саму программу знаний.
В универститеах - стандартизированных экзаменов нет. SAT/GRE/GMAT администрируются компаниями и самой индустрией.
И потом, что значит, частные -- в США все университеты -- частные.
Просто некоторым штат или город (не государство) -- дало/дает землю.
Есть федеральные и на уровне штатов программы финансирования студентов, либо безвозмедно, либо в кредит -- вот это есть и доступно, практически, для всех. И в России бы не такое не помешало.
Вот это и есть роль государства -- не издавать указы, а обеспечивать возможности.
Кстати - и полиция в США работает на уровне штата, сотрудничает с федеральными ведомствами, но не подчиняется.
"то преподаватели по сути - административные работники, почти как полицейский например."
Ну, это я буду им при встрече рассказывать :-)) Это анекдот. Настолько призма искажена.
Вам нужно самим съездить, на это посмотреть, может быть взять курс-два про политику.
Все-таки желательно, чтобы преподаватель был - научным работником, а не полицейским. Пример - Григорий Перельман.
Преподаватели-полицейские это где-то ближе к Йемену.
Reply
Leave a comment