О Боге. 10. Дух Святой и не очень

Oct 29, 2023 20:06

Не секрет, что термин "дух" используют для двух разнотипных понятий: дух как некая среда ("духовный мир"), и дух как информационная структура - часть этой среды, существующая в ней обособленно, выделившаяся из неё ("злобный дух", бес, привидение). Если проводить аналогии с материальным миром, то информационная среда это материя, вещество, а информационная структура, обитатель духовного мира, - это аналог сознания, бестелесного разума. Понятие "Святой Дух" я бы отнёс к третьему типу: информационное воздействие или энергия.

Это всё части одного явления, фундаментального свойства мира, что обеспечивает энергоинформационный обмен внутри Вселенной. То, что может проявляться как пресловутое биополе; то, что в индуизме носит название "прана", - всё то, что является проводником всех "божественных чудес". Среда, инструмент изменения мира, влияния на него, доступный как Богу, так и подобным ему творениям, типа человека. А может быть и само Его тело.


Проявления разума (или чего-то похожего на него) в энергоинформационных взаимодействиях мы наблюдаем вокруг себя повсеместно. Природа живая и неживая, даже созданные людьми предметы - всё способно проявлять свой норов под воздействием разнообразных излучений и периодичных процессов: машины, компьютеры - чем сложнее устройство, тем более оно склонно со временем приобретать (накапливать) некоторую информационную идентичность, упорядоченные проявления которой выглядят осмысленно и поэтому, иногда, таким предметам приписывают свойства души или, даже, Божественные (потому что причина непонятна) проявления. Намоленные места и дома с их домовыми, полтергейсты, духи природы - стихиали, минералы и драгоценные камни... Духи - это выросшие в духовной среде устойчивые информационные структуры, результат взаимодействия более организованных, как правило воплощённых (материальных), структур той же духовной среды - Монад, т.е. Душ людей, животных и растений. Можно сказать: духи - дети Душ, или их Творения, подобно тому, как на материальном уровне творениями людей будут дети (ну, или роботы-андроиды), а на интеллектуальном - научные теории и, вообще, какие-либо массовые идеи. Я полагаю, в этом и есть ключевой момент жизни: люди своими мыслями и чувствами создают и меняют "ландшафт" духовной среды в местах своего обитания. Растения и животные делают то же самое, каждый на своём достигнутом уровне. Важны как амплитуда, так и длительность воздействия. И, разумеется, есть и обратная реакция: духи влияют на души, особенно на недостаточно развитые, не осознающие эти воздействия. Зато высокоразвитые Души более внимательны к такого рода воздействиям и могут использовать их в своих интересах.

Также и на других уровнях, в других средах, например, интеллектуальной: идеи, мечты о "служебных людях" повлияют на сознание масс - появятся андроиды; кинопропаганда суперменов и супервумен приведёт к изменениям в человеческой физиологии через киборгизацию и прочий фетиш трансгуманизма. Чем больше людей будет думать об этом, мечтать, желать, тем сильнее будет информационный обмен в этой интеллектуальной сфере и её духовном отражении - эгрегоре Ноосферы. Который могут прочувствовать отдельные личности - наяву, как озарение, или во сне, подобно Менделееву. Или, чаще, более прозаичным образом - приняв навеянную, излучаемую эгрегорами информацию, за свои собственные мысли и догадки. Эти личности обдумают полученную информацию и родят новую идею - вбросят её в инфополе и далее по кругу. Дух является проводником мыслей-чувств и накопителем одновременно, в тех самых информационных (читай духовных) структурах, что мы называем эгрегорами.

При этом, Дух является проводником и Божественных информационных потоков. Которые могут регулировать способность душ изменять духовную среду. Где-то поддержать, в чём-то ограничить, куда-то направить. Выслушать просьбу-молитву и ответить; "подслушать" мысли-желания и незаметно изменить события жизни человека, чтобы он получил возможность реализовать эти желания. Люди, практикующие различные духовные методики, в том числе христиане, знают (и поэтому верят!), что мироздание отвечает на обращения-молитвы и, даже, реагирует на мысли. Во многих случаях их вера основана на собственном опыте, а не словах проповедника или "священной" книге. Людям, далёким от таких практик, Бог представляется неким суперволшебником, типа джинна из лампы, который из щедрости, великодушия, человеколюбия или чего-нибудь там ещё, обязан выполнить любую просьбу хорошего (это обязательное условие) человека. Как? Их это не волнует. Бог же всемогущий по-определению (их определению, что характерно), пусть сделает, что Ему стоит... нам тут плохо... Он, что, не видит...

Я не знаю, может ли Бог через Дух создавать Материю - материализовывать мгновенно, по щелчку пальцев что-либо. Или для этого нужны определённые условия (зажечь звезду, например) и время (века и тысячелетия). Но могу предположить, ЧТО Ему придётся сделать для изменения социума на какой-либо планете или её уголке. Оставим за скобками вопрос "а зачем Ему это вообще надо", просто будем держать в уме, что может, где-нибудь когда-нибудь и надо. Вселенная огромна и чем Ему вздумается заниматься в нашем захолустье, какие установить здесь законы и правила (прежде всего для себя) - не нашего уровня дело. Всё, что нам остаётся - принять Его правила игры, законы и закономерности, а также воспользоваться своей свободой воли, своим выбором в той степени, в какой эти правила нам дозволяют. И неплохо было бы определить границы дозволенного, для начала. Или, говоря языком проповедников, понять, чего от нас хочет Бог.

Большинство понимает это как "Бог хочет, чтобы мы делали так и только так". Очень удобное для манипуляторов понимание. Мне же божественные законы (по-крайней мере, на нашей планетке) представляются как полная свобода действий в рамках физических и нефизических причинно-следственных связок. Прижизненные причинно-следственные связи называются Судьбой, посмертные Кармой - законом, определяющим реинкарнацию. Не ходи по краю крыши - разобьёшься; не выходи в космос в тапочках - испаришься; не рой другому яму - сам в неё попадёшь... Смерть физическая и есть маркер границы, как мне видится. И болезнь как предупреждение, предвестник смерти: граница рядом! Выход за границу описывают такие слова как "очень", "весьма", "слишком" - современные значения устаревшего слова "зело", из которого, очевидно, и вышло такое понятие как "зло". А слово "добро", кстати, означает "добрать", взять недостающее, всё что не зело, не лишнее, лежащее до границы. То есть, граница дозволенного Богом-природой, по-мнению наших предков, лежит между добром и злом - говорит нам наш язык. Но по мере познания законов природы-Бога, эту границу можно отодвигать дальше и дальше - то, что вчера было "слишком", зело, (летать, например), сегодня норма, добро.

Отсюда можно сделать предположение, что продолжительность человеческой жизни зависит от уровня праведности. Чем больше в обществе праведников по версии Бога (в Его определении, нам, я полагаю, в полном виде неизвестном), тем здоровее духовная среда, поле, в котором человечество произрастает. А в здоровом духе растут здоровые и потому долгоживущие тела. Уровень праведности можно определять по состоянию духовной среды, а её состояние - по продолжительности жизни, уровню здоровья, количеству и тяжести заболеваний, особенно психических.

Так вот, об изменении социума. Желающим изменять общество богам доступны, по крайней мере, три пути: внешний, внутренний и фундаментальный. Либо вы воздействуете на людей меняя среду их обитания, например, через климат, извержение вулкана, падение метеорита... Либо изнутри, внедряя в умы нужную вам Идею, делая её неотъемлимой и гармоничной частью множества людей, через разнообразных пророков, царей, политиков и, вообще, одержимых идеями персонажей. Третий путь - закладки в механизме воспроизводства, инстинкты и потенции (в нашем случае потенциал биологических возможностей, способностей и сверхспособностей).

Тот Бог, которого я пишу с большой буквы, Всевышний, не имеет рук и ног и управляет миром через информационные воздействия на него, а потому действует на всех трёх путях одним способом - через Дух, - среду, реализующую возможность информационных воздействий. Информационные воздействия пробуждают энергию, которая и производит все изменения в материи. Все остальные способы (ручками да ножками), хоть и являются более примитивными на наш взгляд, но Ему, по-видимому, напрямую недоступны, как нам недоступен мгновенный счёт больших чисел или полёты над землёй. В таких случаях мы используем инструменты, приспособления, механизмы. У Бога эту функцию выполняют люди и другие живые существа, разумные и не очень. Мы - Его инструменты познания и изменения мира (и нас самих, как часть этого мира). Отсюда следует смысл сотворения человека - инструмента Божьей воли, чьё сознание и главным образом подсознание есть, по-сути, интерфейс взаимодействия Всевышнего со Вселенной, а руки-ноги - инструмент её преобразования.

Возникает вопрос: а почему бы Богу не улучшить качество своих инструментов-людей, так сказать, директивно, напрямую, без пророков, заповедей и прочей мишуры? Изменить состояние духовной среды всей планеты целиком и люди сразу почувствуют это, и уверуют, и изменятся к лучшему и т.д. и т.п. Во-первых, мы не знаем Его планов относительно нас. История доносит отголоски древних эпох, когда такое состояние уже бывало, в той или иной степени. Почему нет сейчас? Поменялись планы. Во-вторых, такое обращение соответствует детям, детскому возрасту цивилизации. Когда детей охраняют, в том числе и от самих себя, и обучают, прежде всего, устройству мира. А по мере взросления цивилизации отпускают в самостоятельное существование, лишь изредка удостаивая общения. Постоянное присутствие Святого Духа в духовной среде планеты, есть своего рода родительский надзор, опекунство, с одной стороны. А с другой - вечные дети, не имеющие ни стимулов, ни шансов на самостоятельную жизнь и, в итоге, взросление.

Но более вероятным мне видится вариант "всё идёт по плану, как и задумано". Человечество выращивает свой сад в духовной среде - уродливый и красивый одновременно. Непохожий на другие сады, тем и ценный. Вмешательство в земные дела произойдёт лишь в случае угрозы самоуничтожения или закукливания, остановки в развитии. Падения человечества в духовные бездны, как и взлёты в духовные выси, для Бога представляют одинаковый интерес в процессе познания. Познания как возможностей своего мира, так и своих возможностей (а познать - не значит принять к исполнению и следованию, не так ли?).

Интеллектуальный уровень человечества также не имеет особого значения. Низкоуровневые сапиенсы (люди-зомби, биороботы) большую часть своей жизни функционируют в режиме "раб божий" (в том числе и атеисты). Примитивный ручной инструмент. Высокоразвитые интеллектуалы осознанно занимаются тем или иным видом творчества - создают небывалые доселе комбинации звуков, материй, энергий и всего прочего - т.е. идут по пути Познания и изменения мира в русле божественных интересов. Продвинутый интеллектуальный инструмент. Как и биороботы, они также могут получать неосознаваемые информационные воздействия, подталкивающие в желаемом Ему направлении и блокирующие размышления в направлении тупиковых, опасных или уже пройденных идей. Даже демонические личности могут использоваться Им там, где требуются инструменты соответствующего функционала: убийства, насилие - такие же способы воздействия в божественном арсенале средств Познания как любовь или добродетельность, - важно на что конкретно будут направлены инструменты разрушения и какие долгосрочные последствия это возымеет.

Бессмысленно грозить небу кулачком - "почему бросил нас, помоги, спаси". Спасение будет, но не такое, как представляют себе адепты разнообразных карго-культов, именуемых религиями. Ценностью обладают и спасению подлежат Души и только Души, существа Духовного мира, в индивидуальном порядке, но не привычный им образ жизни во-плоти и социуме. Причём Души достаточно взрослые, чтобы оценить и принять такую помощь. Не забываем: Бог, в том числе и в ипостаси Святого Духа, есть существо нечеловеческой природы. С нечеловеческой мотивацией и отношением к своим творениям.

Если люди - божественный инструмент познания мира, то какой смысл ограничивать этот инструмент познанием "правильных" путей и наказывать за попытку изучить "неправедные"? Очень сомневаюсь, что Там существует цензура. Не стоит путать заботу о сохранности инструмента с жёстким следованием "инструкции" по его применению. Грубо говоря, есть список "смертных грехов" - не рекомендуемые условия работы инструмента, и есть "свобода воли" - весь спектр возможных применений этого инструмента. Ну а если инструмент божественной воли подрос, научился говорить и понимать язык высших сфер, то в чём проблема? Он лишь расширил свои возможности и горизонты применения, не так ли? Выйдя из материального мира в мир духовный, Душа остаётся частью Бога и частью всей этой Системы Познания, теперь уже в ином статусе, - например, проводника или организатора управляющих воздействий на более примитивные материальные инструменты. Такие управляющие воздействия могут осуществляться в самом широком диапазоне силы. От ненавязчивых настроев и прямой помощи просящим, до сбивающих с ног бурей чувств Явлений Святого Духа и видений. А чем, по-вашему, там, в загробном мире, занимаются души всех этих "святых", которым так часто молятся правоверные православные католики? Где сейчас обитает и чем занимается душа Иисуса Христа?

Святой Дух есть, по-сути, приходящий извне высокоэнергетичный информационный поток, имеющий своим истоком Сверхсознание Вселенной, можно сказать - фокус внимания Бога, (коих у Него, в отличие от человека, может быть множество), направленная мысль. Более того. Поскольку Сверхсознание Вселенной представляется, скорее, распределённым по мириадам звёзд и планет, чем сфокусированным в какой-то одной области, то внимание Бога (или той Его части, что имеет отношение к Земле) может быть, своего рода, резонансом - реакцией на местный импульс определённого качества. По принципу подобия: человек, много думающий (скорее, сильно чувствующий, переживающий) о Боге, наращивает в себе и транслирует в Ноосферу инфопотоки определённого качества и силы. В какой-то момент происходит резонанс, пробой, прямое соединение с чем-то внешним, неземным, которое человек воспринимает как нахлынувшие чувства небывалой силы или даже видЕния. Происходит то, что  Библия называет Явлением Святого Духа. Характерно, что это явление описывают чаще именно как взрыв чувств, нежели просветление разума. Человеческий разум слаб чтобы осознать нечеловеческий информационный поток нечеловеческой же силы и понять, чего от него хочет Бог. А вот что-то почувствовать и потом трактовать эти чувства в русле своих нравственных императивов, образования и житейского опыта... "Когда б вы знали из какого сора..." вырастают пророки, властители дум, вожди народов, основатели религий и написатели "священных" книг... Впрочем, создать религию, целую философию, может лишь тот пророк, который сумел таки осмыслить и просветлить, зажечь свой разум от Святого Духа, Бога. Закончивший земную жизнь праведник, там, в Духовном мире, ставший проводником божественной воли, здесь, на Земле, может проявляться как Святой Дух, осознанно (самостоятельно) или рефлекторно (резонансно) выбирая направление реализации божественной воли.

Бывают ли явления Святого Духа по инициативе самого этого Духа я не могу сказать определённо. Но слышал некоторое количество историй из первых-вторых уст, которые позволяют сделать предположение именно о резонансной природе Святого Духа. В этих рассказах Он является в ответ на сильное чувство, не обязательно желание, в ответ на молитву или духовную практику. Само это явление можно выразить одним словом - накатило. Внезапная буря чувств, словно не твоих, словно извне, затапливающая всего тебя, со слезами и соплями... Да, со стороны это выглядит дико, как выпадание в транс, в  помутнение рассудка или весёлое буйство и возбуждение. На самом деле, ощущается как просветление, - только не разума, а чувств; разум воспринимает происходящее в меру своего развития и предустановок. Определённо благотворное состояние. Определённо, Бог настроен по отношению к своим творениям скорее по-отцовски, нежели как бездушный экспериментатор.

И опять же, Его отцовство не следует очеловечивать. Нас у Него по всей Вселенной бесконечное число творений.Не говоря уж о том, что далеко не каждое Его создание - человек. Не к каждому Он относится как к родичу. Далеко не каждого на Его месте и вы бы признали за родственника. И вообще, Сын Божий это, скорее, про статус, нежели про родство.

философия

Previous post Next post
Up