Пару лет назад мне и моему другу пришла в голову хорошая пришла мысль, а не рвануть ли нам в Беларусь недельки на 2. На историческую родину, так сказать. Повидать края, в которых и сам давненько не был, да и чужие посмотреть. В детстве каждое лето мы всей семьёй уезжали в Беларусь на месяц. В середине 90-х, на фоне общего безденежья, поездки прекратились. Но раз в 3-4 года таки удавалось посетить любимые места. В остальное время меня мучила жуткая ностальгия. У товарища та же история.
Составили план передвижений: когда и куда ехать, а именно Через Витебск в Браслав, а затем в деревеньку Цяцерки (Тетёрки). А далее через Минск в Брест и далее в Кобрин. Тем более я не видел Витебска, а друг-товарищ не видел Бреста. Несмотря на яростное сопротивление жён было куплено 2 билета на поезд Кишинёв-Питер до Витебска.
Не буду утомлять вам описанием дороги на молдавском поезде, ничего хорошего нет. То ли дело ездить фирменным "Беларуской Чынунки", просто небо и земля.
Первая остановка на беларуской земле это вокзал города Жлобин. После раздолбаных молдавских и украинских вокзалов было приятно смотреть.
Здесь мы затарились местным пивом, чтобы таким образом скоротать путь до Витебска.
Перрон ухожен, чист. Проводники вагона с завистью говорили о благоустройстве беларуских вокзалов. Увы, в Молдове такого не видать.
Закат и рельсы, день чудесный...
В Витебск мы приехали примерно в час ночи, то ли 29 то ли 30 августа, уже не припомню точно. С погодой явно не повезло, дул резкий холодный ветер, начинал накрапывать дождик. До первого автобуса на Браслав оставалось еще 5 часов, по этому сдав вещи в камеру хранения, мы выдвинулись в город.
Вокзал. Хотя не, не так, Вакзал, вот так правильно :)
Привокзальная площадь ухожена и практически пуста. Значит в Витебске принцип "паркуюсь где хочу" не работает.
По улице Кирова двинулись в сторону моста через Двину. Вокруг советская застройка, ампир. Все выглядит аккуратно и чисто. Освещение хорошее, опять таки, что производит приятное впечатление.
А за мостом блеск и великолепие Успенского Собора. Строился в 1743-1777 годах как униатский храм. Православный собор с 1799 года.
Взорван и разрушен до основания в 1936 году Советской властью. Воссоздан в начале XXI века Православной Церковью. (вики)
Сразу за мостом находится театр им. Якуба Коласа, основанный в 1926 году.
Тем временем погода окончательно испортилась. Начался несильный, но весьма холодный дождь, который мешал фотографировать.
Свято-Воскресенская церковь постройки 1772 года. Интересный факт, что летом 1812 года Наполеон разместил здесь лазарет.
К успенскому собору ведёт вот такая замысловатая лестница. В чем смысл постройки такой сложной конструкции для меня осталось секретом. Но взбираться по ней весьма утомительно.
Зато сверху открывается замечательный вид.
Площадь победы оказалась пустынна. Что неудивительно в такое время и такую погоду. Зато на мокром асфальте красиво бликовали огни зданий.
У мемориала "Три штыка" холод, дождь и ветер переполнил нашу чашу терпения
И мы галопом помчались обратно на вокзал, коротать время за чашкой чая.
Итог столь краткосрочной экскурсии и порадовал, и расстроил одновременно. Порадовал, что познакомился с незнакомым для себя городом, и увиденное мне очень даже понравилось. Расстроило то, что погода была ужасной, и рассмотреть толком главные достопримечательности города не получилось.
Утром на Автовокзале сели в первый рейсовый автобус Витебск-Браслав и это оказался ушатаный "Радзимич" - эдакая скотовозка с жутко неудобными сидениями, сильной вибрацией и никакой звукоизоляцией. Такой транспорт на междугородние маршруты продолжительностью более часа вообще нельзя выпускать.
Что-то вроде этого УГ
В итоге до Браслава приехали с сильной болью в спине и мозолями на пятой точке. Выручало лишь то, что дороги приличные, и трясло по минимуму.
В отличии от ВИтебска погода в Браславе была хорошая. Хоть и ветрено, но солнечно. Браславский автовокзал находится рядом с озером Дривяты, через дорогу от него. Очень красиво.
Птички летают
На озере вот такие подтопленные рыбацкие лодки. Это чтобы не украли, или еще зачем-то?
Спасательная станция или что-то вроде этого
Имеется и прокат лодок. Так как было довольно рано, то брать на прокат было не у кого.
Там же у озера красивые сосны
В принципе в самом Браславе достопримечательностей раз-два и обчёлся. И это весьма удивительно, учитывая весьма почтенный возраст города.
Костел Рождества Матери Божьей
На его месте сначала был деревянных костёл (15 век), который уничтожил пожар. В 1824 году костёл был отстроен из камня. В конце 19 века храм был перестроен в неороманском стиле и расширен. Внутрь попасть не удалось, костёл был закрыт.
Рядом с ним находится Церковь Успения Пресвятой Богородицы, возведена в 1897 году в псевдорусском стиле.
Там же находится и главная древность Браслава - Замковая гора. Когда-то на ней находился деревянный замок, который, к сожалению, не сохранился.
С Замковой горы город просматривается во все стороны. Набежавшие облака вид не портят, а наоборот, придают ему некую загадочность.
Вид на озеро Навяты
Вид на Древяты
Горисполком
БМД-1
Далее наш ждали Цяцерки