Nov 23, 2005 23:53
Как то на работе коллеги употребили в отношении такого глупого и бесполезного занятия как верховая езда фразу "кататься на лошадках". И вот сегодня, отправляясь в манеж, я хотел ровной и ненапряженной езды, чтобы вот так вот "кататься на лошадках". Чтобы лошадь взяла повод, аккуратно протрюхала, сделала вот там вольтик, вот тут переменку, серпантин, подъемчики в галоп - все как будто само собой и от ноги. Ну кто ездил, тот знает. Также кто ездил, тот знает, что по планам и расчетам езда почти никогда не происходит.
Сегодня у меня любиимый Викинг, прекрасно берущий повод, гибкий, импульсивный и отлично выезженый. На Викинге я настолько хоршо почувствовал, что конь верит руке, что ни Линда, ни Габат теперь мне не кажутся идеально отвечающими на повод. Викинг мил в деннике, не агрессивен и сказочно управляется. Вместе с тем этот конь "с изюминкой". Трензель на нем все время используется почему-то с в двумя поводьями, один из которых (нижний) пристегнут к рычагу. Пользоваться рычагом я все-равно не умею, поэтому всегда отпускал его как можно свободнее.
И вот сегодня Викинг показал, что лошадь не всегда бывает милой и выезженной, пусть она откатала тебя 10 раз, на 11-ый может оказаться с сюрпризом. Конь был нагл еще в деннике, увидев галлопирующую на вольту лошадь предложил поскакать, а потом в один прекрасный момент бац - и увез, стал отбирать повод, разворачиваться на месте и показывать, что "вы сами по себе, а я сам по себе". Поглядев на это тренер решил, что раз конь ведет себя так необычно - надо устроить ему профилактическую работу. Подъезжай, говорит, ко мне, бери нижний повод (c рычагом) покрепче, и твоя задача: сидеть сзади и сидеть как можно дольше. Э-э, это... я жить хочу, и вообще если что, считайте меня хорошим парнем.
Дальше нас прицепили к корде, и Викинг включил все свои верхние передачи, пытаясь выяснить: получится ли у него улететь, двигясь в предманежнике по кругу? А мне было сказано отбирать у него повод и ускоряться не давать. При быстром галопе на Викинге сидеть удобнее, он становится мягче, в предманежнике да еще на корде конь никуда не денется, ощущения совсем не такие как тогда, когда лошадь носит тебя по полям, но все же... я не герой, а "certified advanced domino administrator" из офиса. Жесткое и даже жестокое воздействие на коня противоречит всему моему полученному ранее опыту, поэтому было сложно. Если при нормальной езде ты все время пытаешься действовать руками как можно мягче, то тут тебе говорят передернуть, не давать ускоряться, отобрать повод, выдернуть, действовать попеременно левой и правой рукой, вместе с тем продвигать ногой/хлыстом, провоцировать. Наконец-то я понял, что делал Фоменко, как это было видно со стороны. Одновременно я воспылал большим уважением к женщинам-берейторам. Ведь это они работают со сложными лошадьми, справляются своим небольшим весом, без поддержки с земли и без всяких корд. Отбирать повод у коня весом 500 кг - это не особенно легко. Женщины это вообще непонятно как делают. Если кому-то тяжело выбирать отель в Египте или цвет сумочки, то наверное на лошади поездить будет тоже интересно. Я всегда думал, что у меня сильные руки, а тут мне говорят: "сильнее", "резко", "еще резче" - и я устаю, чувствую, что работать ногой, сопровождать спиной, и главное - драться с конем поводом длительное время уже утомительно. Верховая езда оказалась немного более тяжелой работой, чем я думал. Берейторы, работающие по нескольку голов в день - это наверное железные люди.
В конце концов конь перестал ложиться в повод. Когда мы наскакались, а непрерывного галопа было больше 20 минут (мне точно хватило), отшагивать Викинга пришлось до умопомрачения. После вытирания соломой и расседлывания Викинг был дружелюбен и весело бросился сквозь решетку на соседа (неужели он не устал?). Пусть в этот день не получилось неспешно порысить и поделать вольтики.
Все же верховая езда иногда бывает и такой - "покататься на лошадках".