Книга пророка Исайи гл. 35
33Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы', и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
34По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.
35Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".
36И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.
37И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.
38И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.
Глава 38.
1В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.
2Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: 3"о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно.
4И было слово Господне к Исаии, и сказано: 5пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, 6и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.
Книга Бытия (Генезиса) гл. 13
12Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.
13Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
14И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
18И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.
Книга Притчей гл. 14
27Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
28Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
29У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
30Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.
31Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
32За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
33Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
34Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.
35Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.
Глава 15.
1[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
2Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
3На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
4Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.
7 добродетелей высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО ЦЕНТРА
А как насчет вас? Что находится в центре вашей собственной жизни?
Наверное, самый лучший способ определить свой собственный центр заключается в том, чтобы внимательно присмотреться к своим жизнеобеспечивающим факторам. Если к вам подходит одно или больше из приведенных ниже описаний, то вы можете определить соответствующий им центр, который, возможно, ограничивает вашу личную эффективность.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Супруг
Внутренняя безопасность
Ваше чувство безопасности зависит от того, как относится к вам супруг. Вы крайне восприимчивы к настроениям и чувствам супруга. Разногласия с супругом приводят к глубокому разочарованию, снятиям с эмоционального счета и конфликтам. Все, что может вторгнуться в отношения с супругом, расценивается как угроза.
Внутренняя ориентированность
Ваши ориентиры определяются желаниями и потребностями (вашими и вашего супруга). Критерии, на основе которых вы принимаете решения, определяются тем, что вы считаете хорошим для своего брака и супруга, или тем, что считает хорошим ваш супруг.
Мудрость
Ваш кругозор ограничен тем, что может позитивно или негативно повлиять на вашего супруга или вашис ним отношения.
Власть
Ваша власть действовать ограничена слабостями вашего супруга и вашими слабостями.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Семья
Внутренняя безопасность
Ваша безопасность основана на том, как воспри-нимает вас ваша семья и как вы отвечаете ее ожиданиям. Ваше чувство личной без-опасности уязвимо в той же степени, что и семья. Ваше чувство собственного достоинства базируется на репутации семьи
Внутренняя ориентированность
Источником вашего правильного поведения и вашего отношения к жизни является семейный сценарий. Критерии для принятия решений определяются тем, что хорошо для семьи, или тем, чего хотят ее члены.
Мудрость
Все явления в жизни вы воспринимаете с точки зрения интересов семьи, что ограничивает ваш кругозор и приводит к возникновению семейного нарциссизма.
Власть
Ваши действия ограни рамками семейных мо и традиций.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Деньги
Внутренняя безопасность
Ваше чувство собственного достоинства определяется вашим доходом. Вы уязвимы для всего. что угрожает вашему материальному благополучию.
Внутренняя ориентированность
Прибыль - это ваш критерий принятия решений.
Мудрость
Делание денег - вот та линза, через которую вы видите и воспринимаете мир и которая приводит к несбалансированным суждениям.
Власть
Вы ограничены тем, что можете достичь с ваш деньгами и вашим одн ким восприятием жизни.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Работа
Внутренняя безопасность
Вы отождествляете себя со своей работой. Вам хорошо только тогда. когда вы работаете.
Внутренняя ориентированность
Вы принимаете такие решения, которые отвечают потребностям вашей работы.
Мудрость
Вы склонны ограничиваться рамками своей профессиональной роли. Работа для вас означает жизнь.
Власть
Ваша свобода действий ограничена профессиональными ролевыми моделями, к рой, рамками вашей организациизации, отношением вашего начальника и вашей н собностью в какой-то момент жизни выполнить эту работу.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Обладание собственностью
Внутренняя безопасность
Ваша безопасность основана на вашей репутации. на вашем социальном статусе и на собственности. которой вы обладаете. Зы склонны сравнивать то, что имеете вы, с тем. что имеют другие.
Внутренняя ориентированность
Вы принимаете те решения, которые способствуют сохранению, преумножению и лучшей демонстрации того, чем вы обладаете.
Мудрость
Вы смотрите на мир сквозь призму сравнения экономических и социальных отношений.
Власть
Ваши действия ограничены благами, которые вы можете купить, к социальным положением, которого можете достичь.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Удовольствие
Внутренняя безопасность
Вы чувствуете себя в безопасности только испытывая высшее наслаждение. Ваше чувство безопасности краткосрочно и зависит от вашего окружения.
Внутренняя ориентированность
Вы принимаете решения, которые позволят получить вам наибольшее удовольствие.
Мудрость
Вы видите мир сквозь социальную линзу. Вы воспринимаете мир с точки зрения удовольствий, которые он может вам предоставить.
Власть
Вы ограничены своей ной социального конт
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Друг или друзья
Внутренняя безопасность
Ваша безопасность является функцией социального зеркала. Вы очень зависимы от мнений других людей.
Внутренняя ориентированность
Критерий, которым вы руководствуетесь при принятии решений, выражается формулой: "Что они подумают?" Вас легко привести в замешательство.
Мудрость
Ваши суждения ограничены и искажены.
Власть
Ваши действия так же последовательны, как постоянны ваши взгля
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Долг
Внутренняя безопасность
Ваше чувство безопасности зависит от действий вашего врага. Вы все время думаете о том, что замышляет ваш враг. Вы самоутверждаетесь, ища одобрение у других людей.
Внутренняя ориентированность
Вы контрзависимы и управляетесь действиями своего врага. Вы принимаете решения, ко-торые должны навредить вашим врагам.
Мудрость
Вы агрессивны. сверхреактивны и мнительны.
Власть
Та незначительная энергия, которой вы располагаете рождается гневом, завистью, возмущением и жаждой мести. Это негативная энергия - разрушительная и не оставляющая сил для чего-то другого. Ваша власть над собой практически не ощутима.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Церковь
Внутренняя безопасность
Ваше чувство безопасности основано на вашей церковной деятельности и на уважении к вам со стороны влиятельных деятелей вашей церковной общины. Для обретения устойчивости и отождествления себя вы пользуетесь религиозными образами и ярлыками.
Внутренняя ориентированность
Вы руководствуетесь тем, как другие люди будут оценивать ваши действия в контексте религиозного учения.
Мудрость
Вы воспринимаете мир, деля людей на "верующих" и "неверующих", на принадлежащих церкви и не принадлежащих.
Власть
Власть происходит от ции и роли в церкви.
ЕСЛИ ВАШИМ ЦЕНТРОМ ЯВЛЯЕТСЯ: Вы сами
Внутренняя безопасность
Ваше чувство безопасности переменчиво, нестабильно, зыбко.
Внутренняя ориентированность
Ваши суждения основаны на таких критериях, как: "Будет ли мне хорошо?", "Чего я хочу?", "Что мне нужно?", "Что я получу от этого?".
Мудрость
Вы воспринимаете мир через оценку того. как решения, события или обстоятельства будут влиять на вас.
Власть
Ваша способность действовать ограничена вашими собственными ресурсами. Преимущества взаимозависимости вам недоступны.
Часто центр человека представляет собой комбинацию на нескольких разных центров. Жизни большинства людей находятся под влиянием множества факторов. В зависимости от внешних или внутренних условий в разное время разные центру могут активизироваться и становиться движущей силой, до тех пор пока не будут удовлетворены связанные с ними потребности.
Постоянное перемещение от одного центра к другому напоминает катание на американских горках. То вы на высоте, то у вас спад, и вы пытаетесь компенсировать одну свою слабость, заимствуя силы у другой. При этом не может быть устойчивой внутренней ориентированности, нет постоянства мудрости, нечем поддерживать власть, нет ощущения собственного достоинства и цельности личности.
Идеальным, конечно, было бы создание единого четкого центра, который обеспечивал бы вам высокую степень внутренней безопасности, ориентированности, мудрости и власти, который бы способствовал росту вашей проактивности и обеспечивал гармонию всех сторон вашей жизни
Лествица Иоанна Лествичника
Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений
и печали о мире.
1. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и страшном суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях; ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, словом ни о чем земном, но отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг, и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прильпе душа моя по Тебе (Пс.62:9); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй тебе, и дне, или покоя человека не пожелах, Господи (Иер.17:16).
2. Великий стыд нам, оставившим все вышеозначенное, после призвания, которым Господь, а не человек, нас позвал, заботиться о чем-нибудь таком, что не может принести нам пользы вовремя великой нашей нужды, то есть во время исхода души. Сие то значит, как Господь сказал, обратиться вспять, и не быть управлену в царствие небесное. Господь наш, зная удобопоползновенность нашу в новоначалии, и что мы, живя и обращаясь с мирскими, легко можем опять возвратиться в мир, сказавшему: повели мне пойти погребсти отца моего, говорит: остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Лк.9:59, 60).
3. Бесы, по отречении нашем от мира, внушают нам ублажать милостивых и сострадательных из мирян, а себя окаявать, как лишивших себя таковых добродетелей. Намерение же сих врагов наших то, чтобы чрез ложное смирение или в мир возвратить нас, или, если останемся в монашестве, низринуть нас в отчаяние. Иное дело, по высокомерию своему уничижать живущих в мире; а иное в удалении от них, осуждать их, с тем, чтобы избежать отчаяния и стяжать надежду спасения.
4. Итак, услышим, что Господь сказал юноше оному, по-видимому исполнившему все заповеди: единаго ти недостает, продать имение и раздать нищим (Лк.18:22), и самого себя сделать нищим, приемлющим милостыню от других.
5. Все желающие с пламенным усердием проходить подвиг (иночества), рассмотрим внимательно, как Господь всех пребывающих в мире и живых назвал мертвыми, сказав некоему: оставь мертвым, то есть мирянам, умершим в суете мирской, погребать мертвых телом (Лк.9:60). Богатство нисколько не препятствовало оному юноше приступить ко крещению. Посему напрасно некоторые думают, что Господь ради крещения повелевал ему продать богатство. Этого свидетельства Христова да будет довольно для совершенного уверения нас в величайшей славе монашеского звания.
6. Должно исследовать, почему живущие в мире, и пребывающие в бдениях, в постах и злострадании, когда, по удалении из мира, приступают к монашескому житию, как к месту испытания и подвижническому поприщу, не проходят уже прежнего своего подвига, ложного и притворного. Видел я весьма многие и различные растения добродетелей, насаждаемые мирскими людьми, и как бы от подземного стока нечистоты напаяемые тщеславием, окапываемые самохвальством и утучняемые навозом похвал; но они скоро засохли, когда были пересажены на землю пустую, недоступную для мирских людей, и не имеющую смрадной влаги тщеславия, ибо любящие влагу растения не могут приносить плода в сухих и безводных местах.
7. Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился от нее; ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи? Хотя во всем нужно нам иметь великое трезвение, но прежде прочего должно в этом отношении наиболее быть разумно внимательными. Я видал многих в мире, которые чрез попечения, заботы, занятия и бдения телесные избегали неистовства своего тела; но вступивши в монашество и обеспеченные здесь по всему, жалким образом осквернялись от плотского движения1).
8. Будем внимать себе, чтобы, думая идти узким и тесным путем, в самом деле не блуждать по пространному и широкому. Узкий путь будет тебе показан утеснением чрева, всенощным стоянием, умеренным питием воды, скудостью хлеба, чистительным питием бесчестия, принятием укоризн, осмеяний, ругательств, отсечением своей воли, терпением оскорблений, безропотным перенесением презрения и тяготы досаждений, когда будешь обижен - терпеть мужественно; когда на тебя клевещут - не негодовать; когда уничижают - не гневаться; когда осуждают - смиряться. - Блаженны ходящие стезями показанного здесь пути, яко тех есть царство небесное (Мф.5:3-12).
9. Никто увенчанным не войдет в небесный чертог, если не совершит первого, второго и третьего отречения. Первое есть отречение от всех вещей, и человеков, и родителей; второе есть отречение своей воли; а третие - отвержение тщеславия, которое следует за послушанием. Изыдите от среды их, и отлучитеся, и нечистоте мира не прикасайтеся, глаголет Господь (2Кор.6:17). Ибо кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести иноков и мир не может вместить оных; если же бы мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?
10. Когда бесы по отречении нашем начнут распалять наше сердце воспоминанием об родителях и сродниках наших, тогда вооружимся против них молитвою, и воспламеним себя памятию о вечном огне, чтобы воспоминанием об оном угасить безвременный огонь нашего сердца.
11. Если кто думает, что не имеет пристрастия к какой-нибудь вещи, а лишившись ее, печалится сердцем, то вполне прельщает самого себя.
12. Юные, расположенные к плотской любви и чревоугождению, если захотят вступить в монашество, должны обучать себя в нем со всяким трезвением и вниманием, и понуждать себя удаляться от всякого наслаждения и лукавства, чтобы последнее не было для них горше первого. Сие пристанище бывает причиною и спасения, и бед: это знают преплывающие сие мысленное море. Но жалкое зрелище, когда спасшиеся в пучине претерпевают потопление в самом пристанище.
Степень вторая. Текущий да бежит, подражая Лоту, а не жене его.
--------------------------------------------------------------------------------
1) Потому что не имели приличного труда и должного охранения.