Жара и пляж подкинули новую тему: «Дерматографика как социокультурный феномен».
Раньше наличие на коже синих, не слишком чётких рисунков сообщало о принадлежности к определённой социальной группе, практически без вариантов. Художественная же ценность произведений была вторична, в первую очередь носимая экспозиция заменяла владельцу «личное дело», регалии и знаки различия. Кстати, в девяностых, в Нижнем Тагиле одна из ОПГ так и называлась «Синие» и всем было понятно о чем речь.
В городе Тюмени, в первой половине семидесятых мы, с одним моим близким родственником, зашли в гости к его коллеге по работе. Гражданин имел бурное прошлое, что и было отражено во весь рост от перстней на руках до стоп. В полутёмной комнате он показался мне, трёхлетнему, чудом-юдом морским.
Сегодняшнее посещение пляжа обнаружило две тенденции в развитии этого жанра изобразительного искусства. Во первых качество и выразительность изображений улучшилось кардинально, но, хотя я в этом не уверен, изображения потеряли символическое значение. Второе, социальная и гендерная принадлежность носителей стала куда как разнообразнее.
И ещё, порхающая бабочка, наколотая когда то на девичьей попке 46, ну край 48 размера, на ягодице размера «сайз плюс плюс» выглядит назойливой мухой.