В моем детстве была такая передача по телевидению "Шахматная школа". Помню она начиналась бравурной музыкой. Это был Равель, кажется. Помню с каким повышенным интересом дедушка слушал рассказы о различных комбинациях.
А у меня, как ребенка, сложились представления о шахматных фигурах, как о существах одушевленных. Еще бы! Одни их названия будоражили фантазию: Королева, Слон, Конь. Шахматные фигуры, вырезанные из дерева, пахли лаком, на донышке каждой их них было приклеено сукно. Фигурки, светлые и темные, приятно было доставать из тяжелой клетчатой коробочки, и придумывать им разные истории...
В субботу я побывала в районе Головинских прудов, на севере Москвы. Удивительное место, создающее полную иллюзию загорода.
Искусственный каскад прудов, как я понимаю, был изначально связан с усадьбой Михалково, известной с 1623 года, а затем был включен в технологический процесс, находившейся здесь ситцевой фабрики. Сейчас фабрики нет. А пруды с потрясающими видами, с дубравами по берегам остались.
А вот это-прямо Солярис. И еще напоминает живопись Чюрлениса.
Площадь трех прудов немалая, поэтому они похожи на небольшое городское озеро.
А вот, собствено говоря, усадьба Михалково, а точнее ее отдельные архитектурные элементы. Авторство ансамбля
приписывается Баженову. Действительно, усадьба напоминает Царицыно и Петровский дворец в Москве. Но, как известно Василию Ивановичу, приписывается много, в том числе и Михайловский замок и Каменноостровский дворец на островах в Питере, что, как говорят специалисты, не соответствует действительности.
Говорят, что по замыслу заказчика Петра Ивановича Панина усадьба должна была напоминать Бендерскую крепость, которую он вместе с М.И. Кутузовым и донскими казаками, в числе которых, кстати, видимо был и Емельян Пугачев, отбил у турок в 1770 году. Крепость эта, в свою очередь, считалась "крепким замком", она была построена знаменитым турецким архитектором Мимаром Синаном, построившим кучу мечетей в Константинополе и в Османской империи, и всю жизнь мечтавшим сконструировать сооружение, превосходящее Храм Святой Софии.
Так вот штурм Бендер был кровопролитным, потери огромные, Петр Иванович получил за взятие фортификации орден Св. Георгия и попросил ахитектора Василия Ивановича повторить приднестровский замок на берегу московской речки Лихоборки.
Обойдя усадьбу, я неожидано поняла, что даже, если сделать скидку на масонский шахер-махер в декоре,очевидно, что не только я любила играть в детстве в шахматные фигурки))).