Unmasked

Sep 09, 2013 21:48



На прошлой неделе побывала на премьере. Режиссер Геликон оперы Дм.Бертман  поставил "Un ballo in mashera".  Скажу сразу, что Загоринская и Ксения Вязникова были великолепны. Дирижер -итальянец забавен. Кстати, как оказалось, он приходится праправнуком Дж. Верди. Но хотелось бы сказать несколько слов  о другом.
      Известно, что эту  оперу Верди  с самого начала ждала нелегкая судьба.  Композитор был вынужден идти на поводу у цензуры и несколько раз менял сюжет.  Изначально, опера была написана по драме Скриба. В основе сюжета  убийство шведского монарха Густава 3-го ("горе-богатыря Косометовича")- двоюродного брата русской императрицы Екатерины Второй. Заговор против короля с трагическим для венценосца  финалом на сцене не приветствовался, а если учесть популярность маскарадов в беспокойном 19 веке, то пропаганда теракта средь шумного бала была чревата. В этой связи, автор перенес место действие в заокеанские североамериканские колонии, а объектом преступления  сделал простого губернатора Бостона графа Ричарда Уорвика.
      Облачив персонажей оперы в современные одеяния, Геликон, как мне кажется, решил 2 задачи. Во-первых, театр традиционно для своих постановок лишил оперу утомляющей мишуры, а во-вторых, конфликт на сцене  перестал    соотноситься с  покушением на жизнь и здоровье государственных деятелей. Интересно другое. Созерцая постановку Бертмана, не устаешь поражаться пошлости нашего века и его атрибутов . Достаточно было  сменить камзол на в костюм от BOSSа  и драма при дворе  шведского короля превращается в разборку в офисе. Забавно!

Верди, опера, Бал-Маскарад, Дм. Бертман, Геликон, детали, Люди

Previous post Next post
Up