Летом 2013 года мы с другом решили пройти по путям Малого кольца Московской железной дороги, чтобы сохранить облик тех мест в памяти и на плёнке до перестройки дороги для пассажирского движения. Пройдя пешком от 3-й Хорошёвской улицы, мы взобрались на железнодорожную насыпь у Хорошёвского шоссе. Впереди - цементный завод неподалёку от улицы Мнёвники, бывший Силикатный завод, сей топоним сохранился в названии остановки автобусов.
Вид со старого ж/д моста, снесённого при перестройке дороги, в сторону улицы Зорге.
Вид с него же на улицу Мнёвники и сквер Маршала Жукова. Сквер справа частично уничтожат, а шоссе расширят. Недавно срубили почти все деревья и у памятника маршалу Жукову ради постройки метро.
Посмотрим направо, там мы увидим ограждения старого моста ещё царских времён, под которым до конца 1940-х гг. проходила старая трасса шоссе. К сожалению, мост с каменными опорами уничтожили при перестройке дороге к осени 2016 г.
Ну что же, пора двигаться в сторону станции Пресня. Нас приветствует тепловоз, как бы приглашая в путь.
Яснее видны строения цементного завода и автомобильный мост с проезжающим по нему автобусом. К мосту мы обязательно подойдём.
Слева от дороги течёт река Таракановка. Её берега укреплены металлической сеткой с камнями. Не утихают споры о названии реки - Таракановка это или Ходынка. Сошлюсь на недавнюю запись уважаемого
rajon_pride вместо повторения
https://rajon-pride.livejournal.com/116944.html
Промышленная красота!
Пройдя дальше, недалеко от автомобильного моста нам попались остатки железнодорожной ветки на Октябрьские казармы и авиационные заводы на Ходынском поле. Я помню её работавшей, а в первую чеченскую войну через Хорошёвское шоссе даже ехал воинский эшелон. Сейчас при всём желании восстановить её на прежнем месте не получится - построен ветибюль станции метро "Хорошёвская".
Всё, что осталось.
А вот и мост. Когда строили мост на Шелепихинское шоссе, этот использовался для объезда, и все автобусы шли по нему. Сейчас вместо старого моста возвели новый широкий.
Новый мост незамысловатой конструкции, а старый же отдаёт неким стальным шармом и изяществом
За мостом сохранилась старая постройка, судя по архитектруре, возводилась для управления движением поездов станции Пресня. Балкон не сохранился. Он был нужен, чтобы диспетчер видел пути и стрелки, ведь тогда не было современной автоматики и телекамер.
Вот и станция Пресня, единственная станция на МК МЖД, работающая с прибылью. На ней много вагонов, что радует. Над станцией по мосту проходит Звенигородское шоссе, продлённое в 2000-е гг. от Красной Пресни и в составе условного Краснопресненского проспекта переходящее в улицу Мнёвники с возможностью выехать на МКАД и трассу "Балтия".
Вагоны на станции Пресня. Вдали виднеются дома на Шелепихе и подобное нагромождению битых бутылок Москва-Сити.
После любования окрестностями мы спустились с невысокой насыпи и сели в 38-й автобус, решив
съездить в Терехово, старую деревню на острове посреди запада Москвы.
До новых встреч! Пишите о ваших впечатлениях в комментариях.