21 июля 2014 года. Дневка неведомой избы.
Что ж, дорогие друзья, смиренные гребуны вечности... Находясь в тяжелом состоянии духа, продолжу свое повествование о днях минувших, когда были мы грязны и небриты, съедаемы комарами и прочей нежитью, но молоды, беспечны и счастливы.
Итак, наступил новый день, началась дневка. Конечно, астрономически день наступил значительно раньше - мы тогда еще и не думали ложиться спать, но для нас утро нового дня было поздним. Я проснулся от каких-то странных снов и заснуть уже не мог. Лехи Ш в палатке не было, хотя сквозь сон помнилось, что он уходил, но возвращался. Черт знает, может, опять ушел к избушке за болотами. Было душно, а из под тента раздавалось мерное жужание комаров. Я вылез наружу, день был замечателен - светило солнце, но не было жарко, а приятный ветер сносил кровососов с их извилистых траекторий. На стоянке было пусто, но в офицерском клубе намечалось какое-то движение - очевидно кто-то должен был скоро вылупиться.
наше с Лехой Ш жилище в окружении сушки
Этим кем-то оказалась Лена, а потом и Леша К. Потоптавшись вокруг тлеющих углей (видать, Лисенок и Люсенок сидели доооолго), мы решили, что самое время озадачиться завтраком или обедом. Поскольку была дневка, торопиться было некуда, и мы решили не терзать кишечники здоровым питанием в виде каши, а забабахать что-нибудь очень неполезно-вредное и чрезвычайно вкусное. Мы развели огонь и завалились на поросших мхом каменных грядах, чтобы в думах немного догнить на солнышке. Вскоре к нам присоединился Евгений, имевший несколько помятый вид после вчерашнего Алиаса. Тем не менее, намерения его были самыми что ни на есть чистыми - он собирался мыться! В этом благом начинании он обрел поддержку в виде Лены - ребяты загрузились в офицерский клуб и через некоторое время отыскали там шампунь. И очень скоро прохладные воды Керети и озера Масляного приняли их. И вошли они в эти воды по колено, и принял их по колено еще и ил на дне. Нда, стоянка была замечательной, но дно… Наблюдая их барахтанье и кряхтение, я потерял всякое желание предаться очищаюм процедурам. Погружать телеса по самый удъ в тягучий и вонючий ил не хотелось совсем. Однако же, в этот момент я вспомнил жену, которая явно бы не оценила мой внешний вид в тот момент, а поскольку жену я люблю, решил хотя бы у берега помыть голову.
в ожидании ныряльщиков
Было непросто, купальщики не солгали - дно действительно было отвратным. Но тем приятнее было вылезти назад на покатые и пропитанные солнечной радиацией скалы. И вот, лежа на них мы приняли решение - будь что будет, но на завтрако-обед у нас будет суп! А позже и рыбку вчерашнюю запечем! Тут-то по зову ихтиозавра материализовался Леша Ш - то ли к избушке ходил, то ли на разведку, то ли за грибами. Постепенно из палатки выгребла и Люсинда, причем в весьма себе бодрой кондиции - не сломал ее ни ром вчерашний, ни долгие разговоры о непростых отношениях полов в начале XXI века. Да и чему тут удивляться, Люську вообще сломать непросто! Как говорится: “Не всякий лось перекусит рельс!”
Бригада собирает ингредиенты для блюда
Пока девченки под руководством Леши К, который непереставая извлекал из глубин рюкзаков все новые ингредиенты - томатную пасту, фасоль, кукурузу, бульоннные кубики и тушенку, занимались супом, мы с Лешей Ш обратились к дарам природы в виде рыбы! Было ее в достатке, поэтому порешили снова запечь. Нарезали морковки и картошечки, проложили лучком, сверху заложили рыбкой, засолили дополнительно, потом еще лучку, лимончиков и поставили все это мариноваться. Пока готовили, аж есть, вернее, жрать захотелось!
А после этого Леха Ш забрался в палатку, где предался чтению очередного тома Игр Престолов! Вот уж не думал, что и книги такие есть - оказалось существуют, причем в немеряном количестве. А на огне уже грелся кан, в котором бурлила неясного цвета жидица, благоухающая при этом неимоверно маняще и соблазнительно! Комары при этом нас практически совершенно не донимали, мы полностью расслаблялись, все кроме Евгения, который решил себя в очередной раз изнурить сотворением туристического творчества - вырезанием по дереву памятных надписей. Час Лукреция прошел, настало время вырубить в анналах истории надпись “УДЫ МОСКВЫ 2014”. Что это означало - вопрос непростой, возможно, ответ кроется в самом слове “УДЪ”, что преследовало нас на протяжении всего путешествия, а, может быть, Евгений просто, находясь уже неделю в путешествии, был снедаем неимоверной и всеохватывающей тоской по упругим изгибам женского тела (что вполне можно понять и представить), и, таким образом, увековечивая “УДЫ МОСКВЫ 2014” на грубых досках стола, изливал из себя все самые благородные позывы духа и плоти.
Мущщина Евгений думает о еде у УДе
похоже, мысли о еде превозмогли
но УДъ был материлизован
Поддержания морального духа ради, я взялся за гитару - оказалось, что походная водонепроницаемая герма для данного музинструмента - просто прелесть! Никаких последствий вчерашнего утопления и купания в пороге гитара не выказывала, что могло только радовать. Так - под музыку, урчание резчика-Евгения, шипения варева в кане и общие шутки-прибаутки мы дождались обедо-завтрака. Суп удался на славу - все съели даже по добавке, не опасаясь синдромов фасоли - у нас же была дневка, что означает - ходи куда хочешь, когда хочешь и зачем хочешь! В ленивых разговорах, воспоминаниях, планировании дальнейшего маршрута и традиционной просушке карты время убегало быстро, приближался вечер. Мы ленились и отдыхали, релаксация валила через край.
водно-походный натюрмортъ
Тем не менее, мы же были в походе и не могли не отметить как минимум две странности - во-первых практически полностью отсутствовали комары, во-вторых - туристы на реке. За день мимо нас прошли едва ли 2 группы. Куда же опять делась Рязань? На эту тему Бригада Идиотизма готова была судачить бесконечно, именно под эти размышления мы и занялись приготовлением рыбки, поскольку маринад уже дошел до рубикона! Костер снова весело затрещал, когда мы водрузили на него противень. Вообще, мы специально для мамы Мущщины Евгения фотографировали наши наиболее изощренные кулинарные изыски, поскольку она (мама) почему-то все время волнуется, что в походе мы плохо питаемся. Ну, уж не знаю… Я, кажется, и в городе-то так никогда не объедаюсь как в походе.
рыбка подходит
рыыыыыба
После рыбки выяснилось, что у нас еще и блинцы будут. Сложилось четкое ощущение, что в поход мы ходим, чтобы тупо пожрать. Остановить поваров никаких сил ни у кого уже не было, но что-то полезное надо было таки делать, поэтому все начали отгонять от девченок непонятно откуда вдруг взявшихся комаров и мошку. Попутно мы соображали думы относительно того, как нам поступить с оставшимся временем. На дворе было 21 июля, а выход из похода намечался на 25ое, впереди была немаленькая, но исключительно речная часть маршрута по Керети, а потом уже - Белое море. Времени в принципе было в достатке, поэтому в голове крутилось множество крамолных вариантов, как то: 1) заказать дозаправку припасов к мосту через Кереть из поселка Чкаловский (конечно, только не мандаринов) или сделать там привал и отправить в поселок штурмовую группу 2) организовать переход по Белому морю под мотором, чтобы не угребаться в случае усталости или плохой погоды - в этом случае у нас была бы дополнительная дневка на острове Олений непосредственно в море, о чем все, конечно, очень мечтали. Планирование будущего в ситуации с тотальным релаксом было делом приятным, поэтому я без колебаний схватил телефон (Кереть в отличие от большинства рек Северной Карелии предлагает туристам не только адреналин, пороги, комаров и северную природу, но и наличие сотовой связи) и начал пробивать возможные контакты, а помог нам в этом деле все тот же Саша, который занимался заброской. Через него мы нашли человека, кажется тоже Сашу, который занимается в том районе подвозкой продуктов, однако, цена за подвозку (5000 руб) показалось кусачей, а поскольку явной нехватки провианта мы не испытывали, и дополнительные покупки были скорее баловством, чем необходимостью, было решено устроить экспедицию в Чкаловский своими силами и вообще действовать по обстоятельствам. Что касается трансфера по морю, Саша снабдил нас условным месторасположением дома своего бывшего коллеги (кажется) Юрия. Найти его дом можно в деревне Кереть, сразу за порогом Морской, он вроде бы таскает группы по Белому морю, однако, других координат и деталей мы получить не смогли, поэтому опять же решили действовать по обстоятельствам.
Так и наступил вечер. С ним пришли дополнительные силы мошки и комарья, поэтому мы накипитили чая, похватали блинцы, всякие прочие вкусности и снова загрузились в офицерский клуб. Тем вечером играли в карты, включая мафию (которая по определению - Люся). Заодно отметили, что на улице по ночам становилось ощутимо темнее. Ну, конечно, не средняя полоса, фонарик все так же был практически не нужен, но день и ночь уже разительно отличались. Около 23:00 мы снова услышали какие-то загадочные звуки, ничего нового в этом не было - Карелия вообще суть загадочное место и гиперборея тотальная, но разговор снова скатился на неведомое. Опять начали судачить про магическую избушку, к которой, как ни крути по болотам, выходишь абсолютно неминуемо. А потом заговорили и о том непозанном, с чем кто-либо из нас так или иначе сталкивался или пересекался в жизни. Я в ту ночь узнал новые истории даже из жизни собственной семьи, о которых и не слыхивал… Вообще, нельзя не признать - место было действительно необычным с точки зрения энергетики. Все что мы обсуждали действительно усиливалось атмосферой. Кто-то, вроде бы, даже сказал, что вот сегодня точно нормально спать не сможет. Леша Ш несколько раз вообще призывал собираться сейчас же, немедля, и сваливать отсюда по добру по здорову. Когда полчища мошки схлынули, мы выгрузились из палатки, еще вкусили чаю и Бодрости у костра и постепенно разбрелись по палаткам - завтра предстоял подъем по-раньше и вообще мощный ходовой день. А вокруг в лесу и над озером все еще что-то отдавалось незримым эхом, перекатывалось витавшими в ионосфере мыслями о невысказанном…