В аэропорту Внуково на днях сфотографировал редкий самолет. Редкий он по двум причинам: во-первых, самолетов такого типа летает не так уж много, во-вторых, обычные пассажиры на этом самолете не летают. Он принадлежит государственным службам.
Ан-148-100ЕА
По разным данным, он принадлежит либо «Специальному летному отряду «Россия» управления делами президента, либо Пограничной службе ФСБ России. В принципе, не очень важно, кому из них, важно, что самолет не простой. Внутри этой модификации находится ВИП-салон.
Ан-148
Самолет Ан-148 был разработан на Украине в АНТК им. Антонова. Он предназначался для перевозки 80-85 пассажиров. Первый полет состоялся в 2004 году, сертифицирован в 2007. Производили самолет в Киеве и в Воронеже по лицензии. Этот борт был построен в 2015 году. В том же году Ан-148 для своих полетов выбрал президент Украины.
Ан-148
У самолета очень характерная внешность: высоко расположенное крыло и двигатели, приподнятые над землей. Это позволяет снизить требования к аэродромам. Из-за такой внешности самолет получил прозвище «ослик».
Ан-148
Из-за политических разногласий между Россией и Украиной судьба производства самолетов оказалась под вопросом. В Воронеже технически готовы продолжить производство самолетов этого типа, если будут заказы, но есть проблемы с поставками украинских комплектующих. В результате, программа производства Ан-148 сорвана. На Украине серийное производство самолета так и не наладили.
Буксировка Ан-148
Сейчас в России эксплуатируются 27 самолетов Ан-148. Помимо 6 бортов у СЛО «Россия», Ан-148 есть у Министерства обороны (14 бортов), МЧС России (2 борта) и у авиакомпании «Ангара» (5 бортов).
Раньше Ан-148 еще был у авикомпании «Саратовские авиалинии», но после катастрофы в Подмосковье в феврале 2018 года, авиакомпании запретили эксплуатировать самолеты этого типа.
Ан-148 «Саратовский авиалиний» в аэропорту Домодедово
В общем, самолет Ан-148 не без недостатков, но у него определенно есть своя ниша. Он способен садиться на множество неподготовленных грунтовых аэродромах, у него встроенный трап. Пассажировместимость соответствует потребности на региональных маршрутах, есть множество модификаций, включая «летающий госпиталь».
Ан-148 МЧС России
Жаль, что проект Ан-148 не получил развития из-за политики.
Ан-148. Все фотографии в статье выполнены автором
Также читайте другие материалы об авиации:
🛫
Легенды авиации. Ту-144ЛЛ🛫
Boeing 787 Dreamliner🛫
Как российские инженеры помогают создавать американские «Боинги»🛫
Что за странные следы видны за самолетом?🛫
Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве