Противолодочный самолет-амфибия «Чайка» Бе-12

Dec 02, 2019 09:10


Когда этот самолет только создали, он был самым большим серийным самолетом-амфибией в мире. Первый полет Бе-12 совершил в октябре 1960 года, а в ноябре 1965 он был принят в эксплуатацию. Основная задача гидросамолета - поиск и борьба с подводными лодками. Несколько самолетов до сих пор состоят на вооружении в России, Украине и Вьетнаме.



Самолет-амфибия Бе-12 в Сафоново



Как и многие другие самолеты-амфибии Бе-12 был создан в ОКБ Бериева и выпускался в Таганроге. Всего было построено 143 самолета.
Конструкция самолета полностью определялась назначением и условиями эксплуатации. Двигатели располагаются максимально высоко, фюзеляж выполнен в форме лодки, сзади имеется водяной руль, на крыле закреплены поплавки, есть даже якори.



Самолет-амфибия Бе-12

Экипаж Бе-12 состоит из четырех человек. Летчики и штурман располагаются в носовой части, в средней части фюзеляжа оборудовано рабочее место радиста. Характерный выступ спереди - обтекатель радиолокационной станции «Инициатива-2Б».



Кабина Бе-12

Существовало несколько модификаций Бе-12, отличавшихся вооружением и специализацией. Некоторые экземпляры Бе-12 даже оборудовались для применения подводного ядерного заряда.



Основные характеристики Бе-12:
Длина, м: 30,1, высота, м: 7,4, размах крыла, м: 30,2
Двигатели: ТВД АИ-20Д мощностью по 5180 л.с.
Взлётная масса, кг: 36 000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Практический потолок, м: 12 100
Максимальная дальность полёта, км: 4000
Мореходность, баллы: 3
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500, перегрузочная, кг: 3000



Данный экземпляр Бе-12 мы сфотографировали в музее авиации Северного флота в Сафоново. По информации с одного из сайтов, самолет при посадке поймал плавающее бревно (где-то в первой половине 80-х), продержался на плаву с креном часа четыре, потом погрузился почти полностью. Затем его вытащили, передали в музей и с тех пор он стоит на своем месте.
Валерий Полуяхтов в комментариях дополнил, что именно этот экземпляр был оборудован для несения ядерного заряда.



Про другие самолеты Северного флота я расскажу позже. Другие репортажи о нашем путешествии на Север смотрите у меня на канале. Вот только некоторые из них:

Что едят на атомном ледоколе?
Как живут на атомном ледоколе?
На капитанском мостике атомного ледокола
Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
Закрытые города России: Сафоново
Закрытые города России: Североморск - столица Северного флота
Самый северный Макдоналдс в мире

Мурманская область, Север, самолеты, авиация

Previous post Next post
Up