Если прийти в любой Московский аэропорт и ткнуть пальцем в первый попавшийся самолет, то это почти наверняка будет Boeing или Airbus. Увы, отечественных самолетов на регулярных маршрутах летает все меньше.
Постоянные мои читатели знают, что каждый раз, когда я бываю в аэропортах страны, стараюсь сфотографировать именно отечественные самолеты, еще те - «Илы», «Ту», «Яки», «Аны». Сейчас они становятся редкостью. Из современных отечественных самолетов в гражданской авиации можно увидеть только «Суперджеты».
Як-42 авиакомпании «Ижавиа»
В Домодедово из «тех» самолетов сейчас летает только Як-42 авиакомпании «Ижавиа». Раньше на Як-42 выполнялись рейсы авиакомпании «Саравиа», но у нее отозвали сертификат, теперь ижевский борт - последний из могикан.
Як-42
Что касается «Суперджетов», они регулярно летают, хотя доля их рейсов в общем числе в Домодедово не велика, авиакомпании приобретают их неохотно.
Суперджет
Чаще всего можно увидеть «Суперджеты» авиакомпаний «Ямал», «ИрАэро» и «Северсталь».
Суперджеты авиакомпании «Ямал»
Если не ограничиваться регулярными рейсами, то много отечественных типов эксплуатируется армией, спецслужбами и государственными организациями. В Домодедово они прилетают редко, их гнездо - Внуково. В Домодедово же иногда можно увидеть отечественные самолеты транспортной авиации. Например, Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр».
Ил-76 «Волга-Днепр»
Обратите внимание, что это не просто Ил-76ТД, а Ил-76-ТД-90ВД. Эта модификация выполнена специально по заказу авиакомпании, на что указывают буквы «ВД». Ил-76ТД-90ВД оснащается современными двигателями ПС-90А-76, удовлетворяющими всем действующим экологическим международным нормам, обладающими большими ресурсами и меньшими затратами на обслуживание. Были модернизированы системы самолета, установлен новый пилотажно-навигационный комплекс.
Ил-76ТД-90ВД. Большой и «настоящий железный самолет».
Используется в Домодедово и ИЛ-62, правда, он давно никуда не летает. О его особой роли я делал
специальный репортаж.
Ил-62М используется для тренировок пожарных и других специальных подразделений
Конечно, я бы хотел видеть больше отечественных самолетов на регулярных рейсах. Давайте пожелаем нашей авиационной промышленности преодолеть множество имеющихся проблем, а нашей стране вернуть славу одного из ведущих мировых авиапроизводителей.
Обратите внимание на другие мои репортажи об авиации:
🛫
Airbus A380: 10 фактов о гиганте🛫
Вторая жизнь Ил-62М🛫
Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле🛫
Самый гламурный самолет во Внуково🛫
Грандиозный переезд: как перевозили Ту-144🛫
МАКС 2019. Самолеты