Уже много лет мне пытаются объяснить, что новый год это семейный праздник.
Встречать его надо с родней, чтобы стол ломился от явств и под непременный телевизор.
Но почему-то просмотр телевизора в новогоднюю ночь на меня навевает жуткий депресняк.
В этом году я еще летом решил встреть новый год в Астрийских Альпах
Сразу встал вопрос - как туда лететь и с кем жить.
Обычное жилье дя Австрии - аппартаменты оптимизировано под 4-6 человек.
Все лето я пытался сподвигнуть знакомых составить компанию, но это оказалось безумно сложным.
С осени начал смотреть на авиабилеты.
Увы, после ухода airBerlin с нашего рынка цены на НГ билеты в Мюнхен поражали . Они начинались с 30 тр RW +багаж на прямые рейсы.
Большинство пересадочных были с жуткими стыковками. Было неплохое предложение от LOT c часовой пересадкой в Таллине (а как лыжи перегрузить )
Но пока я колебался, оно закончилось
В результате медитации было принято обычное Питерское решение - лететь из Хельсинки. В свое время этот а/п был окном в мир для Петербуржцев, прямо Пулково-Х,
но постепенно его популярность снизилась.
Из Хельсинок были выбраны Билеты на Finnair 14 тр RW так как их расписание нам понравилось больше люфтганзы с утра.
Далее пошел поиск аппартов - и были найдены аппартаменты на 4 в Bruck an der Glocknerstrasse что рядом с цель ам зее и капруном.
Идея в том, что наличие ледника дает гарантию на случай отсутсвия снега, плюс меня устроила цена. (Которая на НГ неделю 30.12 -06.01 была не низкой)
В результате поиска на awd и на лыжном форуме была найдена компания , через некоторое время они купили а/б и арендовали машину.
Я привычно арендовал через автоевропу С класс в Мюнхене. На двоих универсал не обязателен, а разница В и С класса была минимальна.
А вот универсалы стоили существенно дороже (115 С класс, 198 универсал).
За 20Е взял рефанд страховку брокера - его обязательство возместить мне претензии прокатчика. Обычно я не брал этой страховки, но тут
решил раскошелиться , видимо из за очень дешевой аренды.
После долгих раздумий взял лыжи в аренду себе, повез только лыжи жены и ботинки свои и ее тоже.
Решил потестировать новые разные лыжи, чтобы сделать верный выбор при покупке.
Вот и настало долгожданное утро 30 декабря.
Мы наскоро поели и поехали к границе, на Торфяновке были в 9-30. На границе нас ожидала очердь и крайне мало работающих окошек.
Обычно в пиковые даты граница начинает работать очень активно и очереди оказываются более чем умеренно.
В этот раз на финской стороне работало всего 4 дорожки, еше 4 были закрыты.
Началось мучительное ожидание. В результате мы проходили границу не менее 3 часов.
"Резервное" время , в которое я хотел сходить в магазины , было потрачено и мы поехали сразу в аэропорт.
Почему я выбрал не маршрутку а машину ? Ответ один - комфорт и возможность без проблем довести огромный лыжный чехол.
В Ванте мы оставили машину на самой дешевой парковке П4, в 1000 м от входа в терминал и пошли туда.
В целом себестоимость поездки в Ванту на машине
Страховка 2300 (уже не раз думал, где бы найти "бланки" этих двухнедельных полисов, но так и не нашел в розницу. Имхо страховка дорогая и бессмысленная )
Бензин 2500
Парковка в ап 2800
Итого 7600
В целом, сумма сравнима со стоимостью маршруток.
Туда я еще взял пару через бла бла кар (+1500), но это был первый и последний раз, когда я брал незнакомых людей для перехода границы в моей машине.
Финнам попутчики не очень понравились, поэтому досмотр затянулся.
Собственно поэтому я и не стал искать попутчиков обратно.[/spoiler]
В аэропорту мы перекусили ( Жена в кафе, я просто купил перекус в магазине, так как нормальной еды там не было, а бургеры и пиццы я не люблю )
и вылетели в Мюнхен.
Рейс был почти полон. Финнейр традиционно не кормит в полете, наливает только напитки.
В Мюнхене мы достаточно быстро получили багаж и пошли получать авто.
Заплатив 10Е за Кросс Бордер в Автрию ( еще пару назад это было бесплатным, с другой стороны и цены стали ниже)
мы получили почти новый форд фокус, с пробегом в 1200 км. На выдаче уже были отмечены пару сколов на заднем бампере .... правда на машине я их найти не смог.
"Бухбиндер" отличается большими залогами и спорной репутацией, но предыдущие 2 проката с ним заканчивались нормально.
Форд фокус 1.0 Турбо - машина достаточно интересная.
До этого у меня был опыт катания на VW 1.2 TSI, 1.4 атмо меривы и шкодовском литровом атмосфернике.
В Питере у меня уже далеко не новый 2 литровый кашкай+2 на механике.
Средний расход вышел 6,8 литра - на мой взгляд это не мало для С класса и на обычных 1,4 расход получался не выше.
Двигателю категорически не нравятся обороты меньше 1500, он издает подхрюкивающие звуки и требует переключиться.
На оборотах едет нормально, разницы с 1,6 атмо нет.
В сравнении с ним VW 1.2 TSI мне в свое время понравился гораздо больше, именно на низких оборотах.
С другой стороны в фокуса меня очень порадовал ... руль.
Очень удобный, мягкий и приятный на ощупь. рули моих рено и, особенно, кашкая даже рядом не стояли.
Управляемость эталонна, скорость больше 150 я не развивал но 6й передачи, по привычке, хотелось .
Вдвоем мы отлично помешались лыжами, помещались и втроем.
Вчетвером с амуницией в нем уже не развернуться, собственно он и брался на двоих.
Вечером в субботу мы отправились в сторону Цель Ам Зее.
В целом дорога в цель - вещь не очень понятная, у большинства навигаторов мнение разное.
Так как был вечер, то я проехал по автобану за Розенхайм, а там уже повернул на местные дороги вслед за навигатором.
(И зачем я купил виньетку для автобанов. В общем тем кто едет в Китцибюель, Заальюах, цель Ам Зее, Гастайн надо думать о смысле ее покупки )
Ехать по Европе - легко и приятно. Основное там это вежливость, а отнюдь не буквальное выполнение всех правил.
Езда по немецким автобанам достаточно динамична, масса машин едет быстро при вполне узких полосах.
В общем - рулить по Европе это интересно.
Приехали в аппартаменты, там уже нас встречали наши соседи.
Дорога заняла целый день, с утра до вечера.
На следующее утро я поехал за прокатными лыжами. Прокат лыж через интернет сущесвтенно выгодней, потому я и взял в аренду на неделю.
С утра 31 я увидел работающие магазины (Билла, аналог пятерочки ). Решил покататься, и после катания докупить всего.
"верхние" лыжи за 96Е. (было 108, но ценой часа безделья на работе я нашел референсную скидку)
В результате мне дали Atomic redstar S9. Что же сделали со мной Австрийцы! Лыжа мне очень понравилась,
теперь я совсем не понимаю что хочу. До этих лыж хотел универсалы, но бодрые рейсы мне очень понравились всем, кроме поведению при "паудере" и цены. 799Е там и 61 тыс здесь вызывают у меня острые приступы Жабы, итоговый выбор лыж понятней не стал.
Далее мы приехали на Капрун. В долине было серо и промозгло, на леднике же было солнце и Красота.
Пошел первый день катания.
Я не фанат "техники" катания, но и не пляжник для которого лыжи это только повод приехать в Альпы.
Потому мы просто катались и наслаждались природой.
В этот раз я не побывал на смотровой площадке, где был в 2011 году. Думал - еще будет масса возможностей, но оказалось не так.
Вечером с горы мы заехали к дверям Биллы - она была закрыта.
Надпись гласила о том, что Билла была открыта до 12 дня.
Пришлось купить кое что на заправке и этот новый год встречать "с полупустым" столом.
Вечером пришел новый год. мы все были очень сонные, отравленные свежим воздухом и спортивной нагрузкой.
В результате мы посмотрели на Путина, выпили по бокалу шампанского и легли спать.
На улице вовсю запускали петарды.
На следующий день мы поехали в Цель Ам Зее (гора Шмиттен)
Погода с утра не радовала. Цель, имхо, неплохой курорт, но когда погода плохая и "верх" закрыт, то кататься в районе Arietbahn плохо,
а в основную зону не переехать.
К счастью потом погода улучшилась и мы смогли посмотреть "Весь" Цель Ам Зее.
Но полдня катания по 2-3 доступным трассам под снегодождь как то смазали впечатление.
Вечером мы выбрались в магазины и накупили разнообразной еды.
Меня удивило то, что по всю продаются огромные корни петрушки ... а я очень неравнодушен к этому корнеплоду. У нас их практически не продают.
На третий день катания решили поехать в Заальбах .
Хотя погода была "средней". До Заальбаха ехали минут 25 , в нем было закрыто много "вершин" из за ветра.
По глупости припарковались на подземном паркинге, что обошлось в 13,5 Е за день.
Ищиьте открытые паркинги и внимательно смотрите карты - они есть.
В первом же спуске попали на тающую трассу, которая нас вывела к поселку
Нам пришлось идти на остановку и ждать автобуса.
Потом мы все таки начали кататься и относительно неплохо провели катальный день. Относительно - потому что закрыто было много.
На следующий день мы поехали в Гастайн
Кататься начали с Бад Гастайна - было солнце и красота. В Гастайне наиболее часто слышишь русскую речь и , видимо, не зря.
Потом неожиданно из за ветра остановили пару подъемников и я оказался "заперт" немного в другой зоне.
Вернуться к своим у меня уже не получалось. Но - я продолжил катание по красоте и мимо альпийских елок.
Потом пошел снег и погода начала резко портиться. Я спустился к автобусу и доехал до нашей парковке с машиной - там уже шел мокрый снег огромным потоком
Катание надо было завершать.
Вскоре все мы собрались и направились в одну из терм, которыми знаменит Гастайн. ( Выла выбрана недорогая терма в Дорфгастайне, так как большинство не любит в них сидеть долго)
В терме мы были чуть ли не первыми клиентами, остальные парильщики пришли позже.
на следующий день был Капрун. Я видя погоду и веб камеры не очень хотел ехать - но меня убедили.
В результате мы покатались 2-3 часа и вернулись.
Кататься без видимости в "тяжелом" снегопаде - удовольствие сильно не для всех.
Крайний день катания радовал нас неплохой погодой - и мы решили повторить Заальбах.
Тут нас целый день радовала каталка, единственное что начало мешать нам - это Бугры.
После катания мы стали съезжать по синей трассе со спуском к парковке.. ее разбили до такого состояния, что я жалел, что не спустился на кабинках.
Утром мы поехали в Мюнхен. Мапс ме проложил несколько странный маршрут, в одном их мест мы ехали по местной горной дороге в 2 метра шириной.
Но, к счастью, потом выбрались на автобан. Возможно надо было брать крепление смартфона на стекло - без него вникать в навигацию гораздо сложнее.
В Мюнхене нас встретили пробки.
Пробки в сторону альп на автобане стояли на много километров.
В сторону же Мюнхена пробки стали появться совсем у города и на дороге в сторону а/п.
К аэропорту мы подъехали за 2 часа до вылета, потом искали заправку (+0,3 Е к стоимости топлива в Австрии)
и сдачу машин.
Но, к счастью, все успели и сели в самолет.
Обратный рейс был заполнен на 100%, пустых кресел просто не было. Русскоязычные были заметны, но их было процентов 20 , не больше.
Дальше было получение лыж, парковка и дорога обратно.
На обратной дороге , от долгого стояния при перепаде темпетатур, стало себя странно вести заднее колесо.
Немного зажимало колодку.
Пришлось ехать плавно и очень небыстро первый час. После колесо "раскатилось" и проблем не было, но такое его поведение достаточно сильно меня напугало.
В Финляндии еще работали магазины - мы заехали и в гипермаркет и в рыбный магазин.
После нас ждала 2,5 часовая очередь на границе и дорога домой.
И вот - вечером в рождество мы были дома.
Сказка закончилась - наступли будни