Театральные четверги. Первый пошёл! Репортаж с места событий.

Apr 08, 2011 07:42

Сегодня, 7 апреля, трудами и руками Ольги Зотовой (Чайная Partea) aka Кусочек Пирога и Димы Ващенко были организованы первые Чайные посиделки в Триаде. Они же Театральные четверги. Нас безусловно можно поздравить с победой, за такой короткий срок удалось заполонить почти все вешалки (с них всё начинается) в гардеробе театра, но прорех в стройных рядах одежды тоже хватало. Всё же четверг, не выходные.

В Хабаровске шёл дождь, было мокро, а у вашей верной летописца не было зонта и она решилась вызвать такси. Идея эта была глупая, потому что в городе ближе к 7 вечера ВНЕЗАПНО случились пробки. На ярмарку «НестандАРТ» Ксения не успела, поэтому репортаж с этого события будет завтра, путём опроса очевидцев. И на сам спектакль Ксения опоздала, поэтому не слышала вступительного слова Ольги и не знала по какому сценарию будет развиваться вечер дальше. Так что, хоть и представитель организаторов, пресс-секретарь была заброшена в происходящее, неподготовленная, как и все, кто пришёл на вечер.

Нельзя, нельзя опаздывать в театр. Особенно на первые 10 минут. Во-первых, это неуважительно. Во-вторых, следующие 10 минут ты внимательно разбираешься: что происходит? Особенно, если не знаком с содержанием пьесы, по которой поставлен спектакль. Жан-Поль Сартр «За закрытыми дверями».

На сцене, как и во всех спектаклях Триады, минимум обстановки. Не декорации здесь рисуют пространство спектакля, а игра актёров и собственное мышление. Вслушиваешься и понимаешь, что трое героев - умерли. Их поместили в комнате. Их нет в мире живых, они существуют только друг для друга и загадочного Коридорного. Есть дверь, но она заперта снаружи. Ад - это не пекло с котлами и чертями. Ад - по мысли Жан-Поль Сартра - это Другие. Первый акт - знакомство. Герои: две женщины и мужчина. Рассказывают друг другу, как они жили. Мы слушаем и понимаем, то, что их поместили сюда - это не правильно, это случайность, это какая-то глупость. Люди страдали всю свою жизнь, приносили себя в жертву другим, они умерли незаслуженно. Их не должно быть в этой комнате. Или?

Антракт. Выныривая из глубин чужого сознания, мы вновь в светлом холе Триады. Ольга и Дима приветливо всем предлагают чай и конфеты, и ложки, и сахар, и даже вафли. Обещают, что когда спектакль закончится, всем дадут по-настоящему вкусный чай, а это пока так разминка. Пакетированное междометие.
Ольга проходит в центр зала и бьёт в гонг три раза.

Второй акт. Трое начинают говорить правду о себе. Им нужно прощение, но двое других не готовы простить их. Как не готовы признать, что с ними тоже что-то не так. Каждый из двоих - палач для другого. Они могут выбраться оттуда вместе, но смогут ли? Четвертый персонаж - Коридорный, всегда проходит мимо, слушает их разговоры.
- Продолжим! - говорит он. И герои продолжают. Разговор за разговором. Истерика, слёзы, гнев, затихание, забившись в угол. Ад по Сартру - это мощный психоанализ. И тем ужасней оголять свою душу перед теми, кого ты не знаешь и кому не доверяешь. Они тоже в Аду и тоже мертвы. Их глаза всегда следят за тобой. Ты существуешь только в их мыслях.
Актёры стоят в центре зала. Загораются лампы. Зрители долго хлопают.

Мы выходим на свет, наши верные друзья уже вовсю гремят посудой (греметь пластиковыми стаканчиками - особый талант) и зазывают на вкусный чай, разливая его из огромных френч-прессов. Не забыли угостить и верных вахтёров, ведь по словам актёров «Триады», именно с них и начинается театр.
- После чаепития и отдыха актёров, - говорит Ольга, - заключительная часть вечера. Мы будем беседовать с режиссёром-постановщиком спектакля Сергеем Листопадовым!

Мы расселись. Вопросы по смыслу спектаклю задавать трудно. Нужно переварить. Поэтому спрашивали всё, что касается интересной и загадочный жизни режиссёров. Технические, неизвестные зрителю, подробности. Сколько готовился спектакль, как шла работа над материалом. Отвечает, что трудно, много читали, разбирали. Говорит, что у этой пьесы множество постановок и ни одна не похожа на другую. Да и их спектакль тоже: актёры каждый раз играют по-новому, оставляя главную сюжетную канву. Сам спектакль подготовили за месяц. Месяц постоянных репетиций. «А Гогольков, - спрашивают, - советовал, что-нибудь?». «Нет, отвечает Сергей, у нас была полная свобода. Единственно, что первый вариант шёл 3 часа 20 минут. Длинно, сказал нам худ.рук., зритель не выдержит. Сократить». Беседа могла идти долго, было очень интересно. Но на улицах уже давно темно, театр закрывается. Зрители задумчиво расходятся домой.

Приговор «Театральным четвергам»: повторить!

акции, репортаж, общая информация, организаторы

Previous post Next post
Up