Следователи огласили страшные подробности крушения Ми-8 на Камчатке

Jan 14, 2010 08:16

Следователи Камчатского следственного отдела на транспорте во вторник раскрыли подробности катастрофы вертолета Ми-8, разбившегося 29 декабря прошлого года на Камчатке. Как выяснилось, командир воздушного судна Альберт Будников погиб не в результате полученных травм, а покончил жизнь самоубийством. До самоубийства 44-летний Альберт Будников пытался спасти второго пилота и бортмеханика.

Будников попытался извлечь из салона оставшихся в живых членов экипажа, одного успешно, другого, у которого при аварии были зажаты ноги, вытащить не смог. «После этого командир ушел из поля зрения экипажа в сторону хвостовой балки вертолета, и потом живым его уже никто не видел», - рассказал корреспонденту «Российской газеты» руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте при прокуратуре РФ Антон Артеменко. Альберт Будников повесился на хвосте своей машины. Тем самым, повторил поступок инженера-механика российского вертолета Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта 2008 года. Тот покончил с собой после катастрофы, в которой погибли 10 пассажиров, посчитав себя ответственным за трагедию. Ууцелевших членов корякского экипажа в камчатскую краевую больницу доставил вертолет санавиации. Их состояние, по словам врачей, очень тяжелое, второго пилота и борт-механика сейчас готовят к операции. По словам Артеменко, в настоящее время достоверно установлено, что «имел место перегруз воздушного судна, единственно не установлен его точный размер. Также установлено, что имело место обледенение воздушного судна, во время полета, и точно установлен факт отказа левого двигателя. В настоящее время до заключения специалистов технической комиссии говорить о причинах отказа двигателя преждевременно» («Последний рейс»).

«Комсомольская правда» напоминает, что вертолет Ми-8Т с тремя членами экипажа на борту совершил аварийную посадку на Камчатке еще 29 декабря. Летели в отдаленное село Тигиль с двумя тоннами продуктов к новогоднему столу: мандаринами, яблоками, колбасой. Со слов членов экипажа, после ЧП Будников действовал очень четко. Он меньше других пострадал и мог двигаться: из разрушенной кабины вытащил бортмеханика 50-летнего Андрея Гажаева. Сейчас можно лишь гадать, почему командир экипажа решил повеситься. Может быть, не вынес мысли, что погубил родной экипаж, с которым давно летал вместе. Они были как братья и в небе, и на земле - дружили семьями. Если бы вина Будникова в аварии была доказана, пилоту грозило было до 2-х лет тюрьмы («Командир вертолета, упавшего на Камчатке, помог спастись членам экипажа, а потом покончил с собой»).

«Скорее всего командир «Ми-8» был человеком пунктуальным, педантичным, очень ответственным. Такие люди всегда принимают на себя чужую беду, во всем винят только себя. Он не мог перенести в первую очередь личного позора, потом уже позора обвинения. К тому же он не знал, выживут ли его товарищи. Это не такое частое явление, но все же такие случаи были в афганскую кампанию, во время Великой Отечественной войны. Но чаще всего так поступали офицеры царской армии. Тогда это был своеобразный стиль поведения интеллигенции», - передает слова Михаила Виноградова, психиатра-криминалиста, «Московский комсомолец» («Командир вертолета умер, как царский офицер»).

чп, камчатский край, ми-8, камчатка

Previous post Next post
Up