Текст: Надежда Лукьянцева
Фото:
http://vk.com/album-16547867_159351762 «Семья»
Пекинский театр Центральной академии драмы первым выступил на фестивале «Тэатральны куфар» с музыкальной оперой «Семья» по мотивам романа Ба Цзиня. Само произведение было написано в 1931 году и стало очень значимым для культуры и общества Китая.
Интересно было следить за действиями актеров во многом потому, что показывались взаимоотношения между людьми не только другой культуры, но и другой эпохи. Семья в спектакле стала воплощением деспотии, закрытости и разложения общества. Четко просматривался протест против этой замкнутости и жестокости.
Сюжет рассказывает о судьбах трех девушек, жизнь каждой из которых погубили авторитет и влияние старейшин семьи. Поскольку вся власть находилась у главы семейства, его слово было непоколебимо. Это и стало причиной всех трагедий. В спектакле прослеживается несколько любовных линий, каждая из которых, увы, с печальным концом. Например, одной из девушек не разрешили выйти замуж за ее возлюбленного, а отдали старому и жестокому господину. И она не нашла другого выхода, как утопиться в озере.
Даже тем, кому не близки проблемы в китайском обществе первой половины 20 века, было на что посмотреть. Опера достаточно сильно отличалась от нашего представления о постановке классического произведения. Пели актеры замечательно, но при этом каждый их выход сопровождался танцами, поэтому все действие смотрелось очень динамично. Некоторые костюмы были необычно сшиты специально для взаимодействия актеров в танце. Использовалось много традиционно китайских предметов: зонтиков, фонариков, вееров. Все это отлично передавало культуру другого народа. Однако временами очень сильно не хватало декораций, поскольку фоном для выступления был обычный белый задник.
Несмотря на то, что спектакль идет на китайском языке, благодаря движениям и пластике актеров основной его мотив был понятен без перевода. Представление получилось живым и запоминающимся.