Впечатление: спектакль «Страсти по Тилю»

Jun 27, 2012 00:29

Текст: Надежда Лукьянцева
Фото: Дмитрий Велескевич




«Страсти по Тилю»
Уже в третий раз студенты 4 курса БГАИ показали на сцене клуба имени Ф.Э. Дзержинского спектакль «Страсти по Тилю» по пьесе Григория Горина.



Сюжет очень сложный, поэтому не удивительно, что спектакль идет 3 часа. Но, с моей точки зрения, он стоит потраченного времени. Зрители то и дело хлопали и смеялись.



Действие происходит во времена инквизиции и господства католической церкви. Как-то раз на площади Тиль, сын угольщика,  (Илья Ясинский) пошутил над профосом, из-за чего был изгнан из города к папе Римскому, чтобы просить у него прощения. Тем временем предатель рыбник (Сергей Близнюкевич) донёс на отца Тиля и того сожгли на костре.



Момент терзаний и гнева Тиля нашел интересное режиссерское решение. Главного героя окружили черти-духи, которые двигались вокруг него, олицетворяя разные злобные желания. Сцена запомнилась потому, что в ней была не только актерская игра, но и танец.





Вообще, рыбник постоянно пересекается с Тилем: от рождения до смерти. Он и деньги его украл, из-за чего Тилю пришлось пойти воевать. На войне Тиль не теряет своего чувства юмора. Очень смешной образ получился у немецкого командующего Ризенкрафта (Игоря Шугалеева), во время появления которого зрители особенно оживлялись.







Несмотря на юмор и яркие образы, пьеса сама по себе нешуточная. На сцене происходят трагические события: смерть отца, изгнание Тиля, показываются отрывки из трагической жизни сумасшедшей и палача. Кроме того, есть любовная линия Тиля и Неле (Ольги Колокольцевой). Неле, между прочим, получилась очень нежной и милой, - замечательный образ.







Финал у спектакля печальный. Из-за предательства Тиль попадает в тюрьму, где его убивает рыбник. Но при этом показывается, что Тиль не умер для тех, кто в него верил. Например, для друга Ламме (Андрея Русаковича), который разделил с ним все странствия. Они садятся на край сцены и разговаривают по душам. А потом Тиль выносит огромный крест и ставит его себе.



В целом спектакль оставляет после просмотра яркое и положительное послевкусие. Во многом благодаря образу неунывающего Тиля. Видно, что спектакль готовился долго и кропотливо.



Сергей Близнюкевич, фото со спектакля, Илья Ясинский, дипломный спектакль, Дмитрий Велескевич, впечатление, Игорь Шугалеев, клуб имени Ф.Э. Дзержинского, Надежда Лукьянцева, Страсти по Тилю, Андрей Русакович, Ольга Колокольцева, Григорий Горин, БГАИ

Previous post Next post
Up