Текст: Надежда Лукьянцева
Фото: Дмитрий Велескевич
«Страсти по Тилю»
Уже в третий раз студенты 4 курса БГАИ показали на сцене клуба имени Ф.Э. Дзержинского спектакль «Страсти по Тилю» по пьесе Григория Горина.
Сюжет очень сложный, поэтому не удивительно, что спектакль идет 3 часа. Но, с моей точки зрения, он стоит потраченного времени. Зрители то и дело хлопали и смеялись.
Действие происходит во времена инквизиции и господства католической церкви. Как-то раз на площади Тиль, сын угольщика, (Илья Ясинский) пошутил над профосом, из-за чего был изгнан из города к папе Римскому, чтобы просить у него прощения. Тем временем предатель рыбник (Сергей Близнюкевич) донёс на отца Тиля и того сожгли на костре.
Момент терзаний и гнева Тиля нашел интересное режиссерское решение. Главного героя окружили черти-духи, которые двигались вокруг него, олицетворяя разные злобные желания. Сцена запомнилась потому, что в ней была не только актерская игра, но и танец.
Вообще, рыбник постоянно пересекается с Тилем: от рождения до смерти. Он и деньги его украл, из-за чего Тилю пришлось пойти воевать. На войне Тиль не теряет своего чувства юмора. Очень смешной образ получился у немецкого командующего Ризенкрафта (Игоря Шугалеева), во время появления которого зрители особенно оживлялись.
Несмотря на юмор и яркие образы, пьеса сама по себе нешуточная. На сцене происходят трагические события: смерть отца, изгнание Тиля, показываются отрывки из трагической жизни сумасшедшей и палача. Кроме того, есть любовная линия Тиля и Неле (Ольги Колокольцевой). Неле, между прочим, получилась очень нежной и милой, - замечательный образ.
Финал у спектакля печальный. Из-за предательства Тиль попадает в тюрьму, где его убивает рыбник. Но при этом показывается, что Тиль не умер для тех, кто в него верил. Например, для друга Ламме (Андрея Русаковича), который разделил с ним все странствия. Они садятся на край сцены и разговаривают по душам. А потом Тиль выносит огромный крест и ставит его себе.
В целом спектакль оставляет после просмотра яркое и положительное послевкусие. Во многом благодаря образу неунывающего Тиля. Видно, что спектакль готовился долго и кропотливо.