Международный театральный проект: Двери + Kud Ljud = Мусташ. Часть II

Jun 24, 2012 12:16


  

...Продолжение ( начало).

Репетиции проходили так: дома накануне смотрим присланное видео, на следующий день собираемся и делаем. Все эти виртуальные мастер-классы были направлены в первую очередь на развитие необходимых навыков для работы коллектива в общественных местах с неподготовленной публикой.



image Click to view



Так мы занимались 7 месяцев. И это были непростые 7 месяцев. Сначала все было здорово. Сами Kud Ljud(!) нам присылают видео для занятий. Видео, которые они записали специально для нас. Мы делали веселые «лимоны» (на раз - сжимаешь мышцы лица, как будто съел очень кислый лимон; на два - «выплевываешь» лимон, максимально растягиваешь мышцы лица и громко кричишь, а потом тоже самое, но всем телом), «ондо-руи» (тренировка внимательности и скорости реагирования), «зеркало», «механизм», «груп монстер» и прочие, и прочие. Но через три месяца забавных тренировок начались сомнения, а что и зачем собственно мы делаем? К чему ведут наши репетиции? Какая цель? Да и вообще кто мы? Эти сомнения сказались и на посещаемости репетиций.



Чтобы спасти ситуацию, нужно было действовать. Во-первых, нужно самоидентифицироваться. Нам нужно было название. Оно выросло само на лице нашего театра - «Мусташ» (они же «Усы»). Во-вторых, нам нужно было выступить перед публикой, чтобы получить заряд настоящих эмоций. Таким выступлением стало полуофициальное выступление-репетиция на выставке «Банки. Страхование. Лизинг». Минимальное взаимодействие с людьми дало очень большой заряд энергии и желания продолжать работу. Репетиции продолжились.

image Click to view



Теперь нужна была цель покрупнее. И мы выбрали «скромную» цель к весне подготовить перформанс, записать его на видео и пробиться на какой-нибудь фестиваль. С новой целью и работа пошла быстрее и активнее. Пока не случилось Событие.

К нам едут Яша с Видой! То, что Куд Люд планировал выступление в Могилеве весной - это мы знали. А вот то, что Вида и Яша (постановщики Куд Люда), нашли возможность приехать к нам за две недели до «М.@art.контакта», чтобы поработать с нами вживую, мы узнали только в феврале.



Эти две недели стали настоящим испытанием для Мусташа. (Между строк: отдельное спасибо нашим родным и близким, которые терпели эту неожиданно свалившуюся занятость: утром - учеба/работа, днем-вечером - репетиции, ночь - наверстывание долгов по учебе/работе). А лично мне еще повезло принимать Виду с Яшей у себя дома. Так что часть ночи еще уходила на «попить чай», средняя продолжительность такого чаепития 2 часа и 3 стакана чая.

Две недели живого общения дали больше, чем предшествующие 7 месяцев репетиций. При этом разминки и упражнения были в большей степени направлены на то, чтобы психологически «вскрыть» нас, понять на что мы способны и что нам интересно, чтобы помочь нам придти к нашему первой полновесной постановке. Вида и Яша не только превосходные актеры и режиссеры интерактивного театра, но и тонкие психологи. Мы многому у них научились за эти две недели.



Но главное, что они нам подарили - это свобода. Та свобода, которой нам так не хватало, отсутствие которой нам нас тормозило и не давало перейти от репетиций в закрытых помещений к «партизанским» интерактивным вылазкам в общественные места. Негласный запрет на флешмобы, яркие воспоминания прошлого молчаливого лета сковывали нас. А еще нам казалось, что у нас люди другие, что они не воспримут, что они отгородятся от нас.

Нормальные у нас люди. Понимающие, желающие необычного, адекватные (не без исключений, конечно). Просто мы не знали подхода, секретов уличного театра. Но после совместных вылазок в город с Яшей и Видой, после того, как, что-то объясняя нам, Яша отошел от нас, подошел к неизвестному человеку, не говоря по-русски, вызвал у прохожего положительные эмоции и установил с ним невербальный контакт, мы поняли, все возможно. Все, что мешает нам и тормозит нас, сидит внутри нас.



Именно на снятия этого блока внутри нас и были направлены большинство упражнений. «Be free. Don't think. Don't be affraid to be funny and stupid. Use eye contact. Show to people that you are not insane, that you are just happy».

И у нас стало получаться. И результатом случайной импровизации на одной из репетиций и этой новой способности вступать в контакт с прохожими стала бета версия «Фотофрении», которую мы показали в парке Горького в Минске, а через пару дней на улицах Могилева.



А Могилев это уже рассказ и третьей части.

Автор оригинала постера с Фрейдом Bizpo.

projects, kud ljud, Мусташ, moustache, #theatre_by, #dverifest, уличный театр, Могилев, фестиваль, project, усы, театр взаимодействия, интерактивный театр, проект

Previous post Next post
Up