Альманах. Читка. Андрей Курейчик

Feb 19, 2012 02:00

Материал из альманаха «Двери» №4.

Кино убило театр?

Андрей Курейчик - драматург, сценарист, режиссер, публицист.



Окончил с красным дипломом юридический факультет БГУ и аспирантуру на факультете журналистики БГУ. Прошел режиссерскую стажировку во МХАТе (Москва), где его педагогом был Олег Табаков.

Автор пьес: Skazka, Телешоу, Детский сад, Джан, Иллюзион, Исповедь пилата, Кавалер роз, Мертвые души, Настоящие, Небо, Ноктюрн, Осторожно женщины, Первокурсники, Потерянный рай, Пьемонтский зверь, Светлый дом, Сеньор, Скорина,
Тайные встречи СД и ПП, Театральная пьеса, Три Жизели, Хартия слепцов, Человек и вечность

Автор сценариев фильмов: Любовь-морковь, Юленька. Зло, Три Жизели, На безымянной высоте - 2, 6 душ, Первокурсники.
Я не люблю смотреть свои фильмы и спектакли. У меня возникает чувство раздражения. Режиссер и  продюсер видят сценарий совсем не так, как вижу его я. Да я и сам со временем отношусь к ним все более критически.

Я абсолютно осознаю, что за свой талант требую деньги. Мне важно обеспечить себя и семью. Я не хочу зависеть ни от одного барана ни в одном министерстве. Я хочу, чтобы никто не мог меня ниоткуда уволить. Если картины стоят дорого, почему другие виды искусства должны быть дешевыми?

В театральную драматургию я несу свои собственные боли, мысли, чувства, а в кино больше стараюсь развлечь. В детстве я всегда ходил в кино развлекаться, а в театре смотрел серьезные спектакли, похоже, так оно и отложилось.
От комедий я никогда не откажусь. Без них в нашем грустном, мрачном мире будет просто каюк.

В детстве мне хотелось быть волшебником.

Самое забавное, что даже когда люди понимают, что спектакль очень плохой, они жутко обижаются, если об этом напишут.

Работа - самое счастливое и полноценное время моей жизни. Но только хорошая работа.

Скажу сыну, когда подрастет: «Я получал повышенную стипендию, потом у меня была куча подработок. В 21 год я уже имел постановку в МХТ им. Чехова, в 22 - в Купаловском театре, в театре Маяковского. А в 26 вышел мой первый фильм. Так что, сынок, - скажу я, - надо начинать с ранней юности планировать свою карьеру».

У меня невероятное желание писать. Но что с этим делать, у меня было сумбурное представление. А потом появились дети, и я понял, зачем мне все это.



Меня никто никуда не продвигал, и не надо этого делать. Не люблю, когда в  России ко мне подходят актеры: «Давай ты меня продвинешь, а я тебе откат сделаю». Там это в правилах, многие готовы отдавать часть гонорара, если ты им составишь протекцию.

Белорусские театры так и не повернулись лицом к современной белорусской драматургии. Это проблема очень старая, и никаких просветов в ее решении пока не видно.

Я часто критикую театр, но даже в белорусских театрах заполняемость залов 80-90%. То есть они хотя бы продают билеты на свои спектакли. «Беларусьфильм» же просто тратит деньги.

Я считаю, что доктор не должен лечить пациента в зависимости от его политической ориентации. В театральный зал могут придти люди с разными политическими взглядами - и нельзя делить публику на правильную и неправильную. Искусство создается для всех и на все времена.

Независимость творца - первое условие нормального творчества. Надо уметь говорить «нет».

У меня гнусный, отвратительный характер семейного тирана - тут ничего не поделаешь.

Слишком много тех, кто считает, мол, есть в белорусских театрах белорусские пьесы или нет в белорусских театрах белорусских пьес - это вопрос на урожай картофеля не влияющий, поэтому не очень важный.

Я очень часто равнодушен к людям. Количество людей, которые меня трогают и волнуют, очень небольшое.

Многим не хватает смелости в нашей стране. И кругозора. Многие даже не представляют, какие тенденции в мировом театре. Им надо больше ездить, больше смотреть спектаклей и общаться с коллегами за рубежом.

Белорусскому обществу стоит стать более дискуссионным. Порой скрытность соотечественников раздражает.

В любительском театре я провел свою юность. Для меня это место моего творческого перерождения…

Мои родители мне дали свободу, которая питает меня все эти годы.

Своими учителями я могу назвать всех тех людей, с которыми работал и общался. Все, о чем пишу - краду из жизни.

Из детства я помню деревню, бабушку, брата, маму…

От чего смешно сегодня? От белорусской экономики. Это редкий цирк.

В современном театре не хватает современности, гордости и силы. К сожалению, театр превратился в декоративное и устаревшее искусство, которое плетется за публикой, а не ведет ее за собой.

В героях моих пьес от меня прежде всего искренние вопросы, которые я предъявляю к времени, обществу и главное, себе самому.

Про меня говорят, что я нарываюсь на скандалы. А я и не помню ни одного…

Буду ли я приобщать своих детей к театру? Уже приобщаю. Мой трехлетний сын дебютировал на сцене Национального театра им. Я. Купалы. В нашей стране катастрофически не хватает культурных людей, поэтому я буду стараться, чтобы мои дети познакомились и полюбили лучшие образцы белорусского и мирового искусства.

Кино убило театр? Нет.

Подготовила Алена Иванюшенко
Фотографии Кати Ажгирей

Читайте пьесу «Детский сад» Андрея Курейчика и другие материалы в IV выпуске альманаха «Двери»:


Открыть на сайте issuu.com

Смотрите видеоинтервью с Андреем Курейчиком на видеоканале «Дверей» в youtube:

image Click to view



youtube, пьеса, almanac, #dverifest, Курейчик, современный белорусский драматург, драматургия, Детский сад, драматург, читка, реплика

Previous post Next post
Up