Впечатления: Читка пьесы Виктора Красовского «Панк умер» (в рамках проекта «Одинаковоразные»

Dec 13, 2011 22:14

Впечатления Екатерины Загорской
Фотографии Центра белорусской драматургии и режиссуры (Сайт/Группа вконтакте)




Домашний панк. Не верится, не правда ли? Однако именно такая ассоциация проносится в голове, когда наблюдаешь за двумя братьями, Витей и Артемом, сидящими на кухне.



Являясь одновременно и драматургом, и режиссером, и актером, Виктор Красовский сумел представить свою работу зрителю как никто другой. И ничего удивительного! Не случайно говорят, что человек вкладывает кусочек себя в каждое свое произведение. Сегодня этот «кусочек» направлял сам автор. Читка получилось очень искренней. Пьеса сама по себе очень простая, с юмором, но на фоне этой простоты отчетливо вырисовываются вопросы, которые мы и сами задаем себе каждый день. Зачем мы живем? И почему все сложилось не так, как я мечтал?



Вся история завязывается вокруг неисправной машины. Машина, подарок отца, заменила Вите другие привязанности. Не случайно актеры за всю читку ни разу не употребили слово «машина», говоря о «ней». А Она заставляет братьев порядком помучаться. Пытаясь найти причину неисправности, братья говорят о простых, повседневных вещах.  В этих подчеркнуто не значащих для них ничего темах и раскрывается вся проблема постановки.



Сидя на кухне и наигрывая старые мелодии на гитаре, братья вспоминают старые времена. Именно эта сцена и трогает больше всего. В словах Артема звучит неподдельная искренность. И даже табуированная лексика отнюдь не режет ухо. Артем все еще не повзрослел, несмотря на свои 30. Он все еще мечтает о том, чтобы собрать гаражную группу, купить барабаны и ностальгирует по тем временам, когда мальчишками братья оставались в компьютерном классе, чтобы пройти очередную «игрушку». Но Витя вырос. И он уже думает о их точке на рынке, свечах залитых машинным маслом и новой партии товаров.

Отец, так же как и Артем не вырос из детства. Узнав несколько лет назад, что сын хочет заняться бизнесом, он предложил ему переписывать диски. Сейчас Витя вынужден сводить концы с концами, попутно убеждая друзей в том, что продажа дисков это «золотая жила».

Последняя сцена заканчивается убийством Артема. Он умирает в салоне машины, так и не заведя Ее. Как правильно было замечено во время обсуждения, название пьесы «Панк умер» стоило поставить в конце. Ведь панк умер в обоих братьях.

САД, впечатления, Панк умер, малая сцена РТБД, пьесы, #theatre_by, ЦБДР, impressions, Виктор Красовский, Студия Альтернативной Драмы, драматургия, современная белорусская драматургия, Центр белорусской драматургии и режиссур, читка

Previous post Next post
Up