Впечатление: «Только не это!» театр-студии БГУ «НА ФИЛФАКЕ»

Nov 07, 2011 13:44

В редакции «Дверей» давно уже лежат два впечатления от спектакля «Только не это!». И только сейчас мы их публикуем. Вот так.

(Фотографии взяты из группы театр-студии БГУ «НА ФИЛФАКЕ»)



Впечатления Елены Горбачик

19 октября на сцене Филологического факультета БГУ происходило действо, которое удивило бы любого неподготовленного человека. Мертвяки морга №5 обернулись простынями и бодро выбежали на сцену, чтобы молча рассказать свою историю. А чего хотят мертвые?

В спектакле «Только не это» рассказывается о двух девушках, по странному стечению обстоятельств запертых в морге. Отрезанные от внешнего мира, потерявшиеся во времени и в страхе неизвестности, девушки ищут ответы на главные вопросы: Живы они или мертвы? Чего они достигли в жизни? В чем ошиблись? Но самый волнующий вопрос: Что происходит снаружи? Среди десятков вариантов прячется истина…



Это спектакль для подготовленного зрителя. Главное в нем - не шутки, не идеи, и даже не актерская игра. Главное в нем - то самое послесловие, то настроение, которое остается после просмотра. Хотя бы на несколько часов, но захотелось что-то изменить в своей жизни. Но иногда и этого достаточно, не так ли?

Самое удивительное в этом спектакле - умелое смешение комедии и драмы. Нетвердая походка нетрезвых санитаров, трогательные монологи о главных ошибках в жизни, зрелищные танцы умерших, которым очень хочется жить, - все это органично сплелось в полноценную драму. Ну и благодаря масштабным декорациям и отличной режиссуре создалось ощущение настоящего, профессионального театра.



Хочется верить, что «На филфаке» не растеряет свою индивидуальность и театральный запал. И спектакль «Только не это» полностью оправдывает эти надежды =)



Впечатление Екатерины Загорской

Театр-студия БГУ «НА ФИЛФАКЕ» представила спектакль «Только не это!» на сцене родного вуза. Сценарий принадлежит перу Неды Нежданы, украинской поэтессы и драматурга, и в оригинале называется «Той, що відчиняє двері». Эту пьесу Неда написала в три недели. Премьера спектакля прошла в одесском театре имени Василько. К слову, в прошлом году пьеса была включена в каталог европейских театров, куда Украина вообще попала впервые.



Возможно, в силу того, что первый блин, как известно, всегда оказывается комом, возможно, в силу более объективных причин, пьеса не произвела впечатления. Или скорее оставила одни лишь негативные.

Представьте себе ситуацию: темный морг, закрытые двери и две женщины. Оказавшись в столь неприятном месте, главные героини обнаруживают, что оказались отрезанными от внешнего мира: все двери заперты, телефон по необъяснимой причине включается лишь тогда, когда в мертвецкую звонят непонятные люди, то обещая помощь, то сообщая, что опаздывают, а потом и вовсе заявляя, что не приедут. На ум женщинам приходят самые разные объяснения происходящего. Тут-то фантазия автора и понеслась навстречу абсурду! Начав с потусторонних сил и ядерной войны, уже порядком обезумевшие дамы заканчивают политическим путчем и маньяками.



Над этим винегретом идей и пытались отчаянно шутить служители Мельпомены. Жаль только, что шутки оказались примитивными и избитыми. Основным недостатком спектакля, на мой взгляд, является именно низкий уровень сатиры. Вся постановка была обильно приправлена черным юмором очень низкого качества. Благо зритель попался не претенциозный! И если сначала зал откровенно не понимал над чем нужно смеяться, то в конце уже любая реплика вызывала у зрителей смех.

Да и внешняя сторона спектакля, к сожалению хромает на обе ноги. Особенно неприятно удивил аскетичный задник с наскоро налепленными клейкими лентами на манер ширмы.



Приходилось лишь завидовать «аматерам театра», сидящим сзади, так как они уходили без каких-либо мук совести. Тем же, кто не решился потревожить соседей, пришлось довольствоваться лишь скрипом дверей.

К игре же актеров нареканий почти не возникло. Персонажи неплохо продуманы. Обе девушки плачут, смеются, красочно жестикулируют, пытаясь оправдать своей игрой недостатки драматургического материала.

Остается лишь надеяться, что в будущем сценарии будут подбираться качественнее, а зритель станет по-разборчивее.



Мнение редакции «Дверей» может не совпадать с мнением авторов.

Елена Горбачик, Только не это!, На филфаке, впечатления, Неда Неждана, Екатерина Загорская, impressions

Previous post Next post
Up