Новый сезон FIA WEC

Feb 05, 2016 19:24



В Париже прошла презентация нового сезона Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC), дочерней европейской серии ELMS и заодно лучшей гонки на планете Земля - 24 часов Ле Мана. Подтвердили календарь, огласили составы, пообещали крутую борьбу. И я верю. С момента своего появления в 2012 году для меня WEC стал одним из самых интересных гоночных соревнований, затмив собой в последнее время даже Формулу-1, о чём когда-то и подумать было нереально. Но всё меняется, и пока Ф1 потихоньку скатывается в гламурную закрытую тусовку, в которой правят пиарщики и пафосные корпоративные стандарты, а сами гонки давно превратились в забавную, но быстро надоедающую игру «догони команду, которая в этот раз лучше всех осилила очередную смену строгого тех.регламента и стала топом на долгие годы», всё больше и больше любителей автоспорта смотрит в сторону марафонских гонок.

От WEC’2016 жду, естественно, как обычно многого. Жара и экшн от старта до финиша все 6 часов, шикарные технологически совершенные прототипы, оснащённые новейшими технологиями, красивейшие GT-спорткары, здоровый дух борьбы, дружеская атмосфера и невероятная июньская неделя, приносящая эмоций больше, чем порой целый сезон чего-то другого - это всё традиционно и понятно. Но попробую сформулировать, чем мне будет интересен ещё именно этот наступающий сезон.

Прототипы:
- Реванш «Ауди».
Уже два года подряд «Ауди» не могут выиграть сам чемпионат - и это их конечно задевает. Более того, впервые с 2009-го «Ауди» отдали и Ле Ман - и это задевает их ещё больше. Поэтому абсолютно уверен, что пришло время наносить ответный удар.
- Турбо-«Тойота».
Японцы пришли в чемпионат в первый же год, но пока так и не смогли покорить Ле Ман, взяли всего один чемпионский титул, а в прошлом году не удержали темп соперников по развитию машины и вхлам слили весь сезон. Пришла пора что-то менять. Думаю, уже мало кто сомневается, что турбо-моторы сегодня в среднем намного превосходят по экономичности, приемистости, и прочим ттх атмосферники, как бы не любили их олдскульщики за звук, кол-во цилиндров и.. не знаю что ещё, поэтому переход «Тойоты» на турбо был делом времени. Интересно, что из этого получится.
- Борьба G-Drive и SMP Racing.
В младшем классе прототипов, LMP2, у России снова две команды, как и два года назад. Тогда, благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств победу в дебютный же сезон в WEC одержал Сергей Злобин из SMP, в прошлом году в отсутствие друзей-конкурентов чемпионами наконец-то стали чуваки из G-Drive. LMP2 уже два года - наш, это удивительно, и хочется, чтобы так и продолжалось. Но будет сложно, соперники не дремлют.
- Manor.
Бывшие руководители любимой многими команды «Marussia F1» Бут и Лоудон в конце прошлого года вышли из формульного проекта, взяли небольшую паузу - и объявили о приходе в гонки на выносливость. Это круто. Лично для меня та Marussia, которая героически боролась за место под солнцем в Ф1 и была так мило связана с Россией, ассоциируется именно с этими дядьками. Ушли они, ушла «Феррари» из поставщиков двигателя, ушли многие из той команды - и переживать за новый формульный «Manor» нет уже никакого желания. А вот за этот, WEC’овский - с огромным удовольствием.

GT:
- Новое поколение машин.
В Ferrari проводили на покой уже ставшую легендарной 458 Italia и теперь будут выступать в гонках с новенькой 488 GTE с турбомотором (правда, частники всё ещё будут кататься на 458 - и это будет интересно какое-то время ещё их посравнивать). В гонки возвращается Ford с ремейком легендарной модели GT 50-летней давности. На полную мощность вышло новое поколение Corvette C7R, они и так уже выиграли прошлый Ле Ман, выиграли 24 часа Дайтоны неделю назад - главную гонку на выносливость по ту сторону Атлантики, и, такое ощущение, стали ещё сильнее. Со старыми (но, конечно, обновлёнными) тачками остались только Porsche и Aston Martin, и удастся ли им как-то навязать борьбу моднявым новинкам - тоже интрига.
- Сэм Бёрд в «Феррари».
На мой взгляд, один из лучших гонщиков нынешнего поколения, прошедший весь путь в младших формулах, но так и не попавший в Ф1. В прошлом сезоне во многом благодаря именно его стараниям G-Drive взяли чемпионский титул в LMP2 (ходит легенда, что Бёрд попал в команду, чуть ли не тупо написав в фейсбук Роману Русинову J), а в этом Сэм стал заводским гонщиков GT-программы Ferrari и уже примерил красный комбинезон. Он уже однажды выступал в Ле Мане за Феррари и очень круто начал тогда гонку, но к сожалению попал в аварию в дождь. Теперь будет шанс наверстать упущенное. Замечательный гонщик в любимой команде - что может быть прекраснее?

Бонус:



Можно ли было представить такое лет 15 назад, когда та великая сборная Франции брала ЧМ и ЧЕ, а потом Бартез не без успеха защищал ворота ни много ни мало «Манчестер Юнайтед»? Фабьен уже несколько лет довольно активно гонялся в GT, но на такой уровень выходит впервые. Надеюсь, эта красивая история получит достойное продолжение в июне в Ле Мане.

А старт сезона уже совсем скоро, в апреле, всего через два месяца. Будет жарко!

Автоспорт

Previous post Next post
Up