Маркетологи - зло 21-го века

Sep 05, 2014 23:14

Ненавижу маркетологов. Нет, серьёзно. Задумывалось, что эти люди будут изучать рынок и подстраивать под него свои продукты. А на самом деле выходит, что они этот рынок формируют. Командуют. Указывают мне и всем вокруг, как должны выглядеть продукты и услуги. Клиент всегда прав? Забудьте, это уже давно в прошлом. Эти товарищи лучше знают, как должны выглядеть веб-сайты (в моде плоский дизайн? Зашибись, давайте все делать сайты с плоским дизайном). Какой телефон покупать (модно ходить с лопатами - значит все будут ходить с лопатами, и пофиг, что это кому-то удобно, а кому-то нет. Когда не было лопат, все ходили с компактными телефонами и тоже считали, что это удобно. Почему?). Каким браузером пользоваться (R.I.P. Опера, да...). Какие производить автомобили. Какие предоставлять услуги...
Какого чёрта меня усредняют с тысячами кого-то ещё? Составляют какие-то портреты типичных пользователей? Я - не типичный пользователь. Мои друзья, коллеги, родственники - не типичные пользователи. Каждый пользователь уникален! Каждый потенциальный покупатель уникален!
Чёртовы теории больших чисел лишают общество индивидуальности и разнообразности. Однородная серая масса, криво поделенная какими-то левыми чуваками на категории и группы. Масса, которая жрёт, что дают, потому что слишком ленива для того, чтобы вникать, разбираться и протестовать. Вот и прокатывают отмазы маркетологов, что делать нишевые продукты нерентабельно, что 5% гиков - слишком незначительная часть пользователей, чтобы распыляться и делать для них отдельные спец.опции, удовлетворяющие все их потребности... Фразы наподобие "Мы лучше знаем, что нужно нашим пользователям" абсурдны! Вы лучше знаете, что нужно вашему идеальному усреднённому пользователю в вакууме. Которого - внезапно - не существует в природе.
И нет, я ничего не предлагаю, потому что, как ни печально, такое сложившееся положение прекрасно работает и всех устраивает.
Этот мир ужасно несовершенен.

Общество, Жизнь, Нытьё

Previous post Next post
Up