Непредусмотрительно организаторы не включили в набор участника помимо шлема плавательную прищепку на нос, так как за пару часов классико-стандартных заездов ливень образовал на трассе довольно глубокие лужи диаметром в несколько метров.
Вторая кольцевая грунтовая гонка «Грунт-2009» состоялась в прошедшее воскресенье. Более 30 спортсменов (в основном на стандартных автомобилях) приехали в Новосинеглазово. Некоторые преодолели более 200 км, чтобы помериться силами на челябинской земле. Но вместе с гонщиками к нам пришла преждевременная осень с прохладой и дождями. Погода-то и сыграла решающую партию этого дня…
Закончив тренировочные заезды и эвакуировав автомобиль за номером 14 с вырванной задней балкой с трассы, участники вышли на боевые заезды к 12 часам дня. Многих порадовало отсутствие дождя, который с завидным усердием полоскал улицы Челябинска - толпа зрителей рассредоточилась по внутренним сторонам поворотов, чтобы посмотреть гонку. Вышла на слегка подмоченный грунт «Классика». И очень скоро, буквально через 10 минут собравшиеся поняли, что неспроста автомобили и птицы летают сегодня невысоко.
Постепенно начался ливень, превративший пылевой грунт в очень жидкую кашу, которая, конечно, не аннулировала сцепление автомобилей с трассой, но приблизило визуальное восприятие действа к гонкам на льду без шипов. Даже на пологих поворотах автомобили срывались в занос, и пилоты еле удерживались от путешествия по брустверу. Зачастую нечеловеческих усилий стоило пилотам выровнять автомобиль и набрать сколь бы то ни было высокую скорость. Пара ошибок - и вошедший в число победителей в двух зачетах
на прошлых соревнованиях Владимир Батурин вылетает далеко за пределы призовой тройки, уступая первое место класса Андрею Кочкину.
Однако езда боком стала уделом не только заднего привода. Одно неаккуратное движение, попытка выровнять автомобиль по наикратчайшей траектории в повороте ставили машину боком, существенно снижая ее скорость. Хотя и езда по внешнему радиусу редко давала «стандартникам» преимущество в скорости, так как там их ждал рыхлый труднопроходимый грунт у бруствера, который далеко не каждому удавалось преодолеть «с налета». Геннадий Кремлев, придерживась правила золотой середины, в этот раз поднялся на ступеньку выше в классе «Стандарт» и стал победителем.
И вот на дорогу выходит более подготовленный класс «Тюнинг». Непредусмотрительно организаторы не включили в набор участника помимо шлема плавательную прищепку на нос, так как за пару часов классико-стандартных заездов ливень образовал на трассе довольно глубокие лужи диаметром в несколько метров. Очень показательно, что в этом зачете первое место занимает Андрей Галунчиков, который проехал два круга даже медленнее, чем лидер «Стандарта», который, кстати, заявившись и в этом классе, ухудшает свой результат более чем на 10 секунд и берет серебро. Очень досадно завершил заезд Никита Мичкарев. Технично пройдя всю трассу, он ошибается на финальном подбросе и с точностью до деталей повторяет трюк Александра Безгодова, пересекая финишную прямую задним ходом.
Небольшое затишье, даже дождь занял выжидающую позицию на несколько минут. Да, взмах флага оповестил о начале заездов класса «Абсолют». На подготовленной метеоусловиями трассе начинают резвиться подготовленные спортивные автомобили и полный привод, для которого бездорожье должно быть родной стихией. Но не тут-то было - вперед с существенным преимуществом вырывается кроссовая «восьмерка» под управлением Рифа Хурматулина, а уже после него на подиуме второй раз за сезон берет серебро Дмитрий Фофанов на Subaru Impreza.
Одновременный кроссовый заплыв трех багги был отменен. А вслед за ним и вторая секция, так как вряд ли участникам удалось бы улучшить результаты в непрерывно усложняющихся условиях. Месяц спустя третий этап гонки завершит серию челябинских соревнований по грунтовому кольцу, правда на этот раз уже в Троицке. Организаторы пока держат детали мероприятия в секрете, но то, что подготовка идет уже месяц, было озвучено. А значит, что финал должен быть на самом высоком уровне. Надеемся, что в планы на сей раз погода не будет вмешиваться настолько серьезно.
По теме:
Видеоролик с гонки,
Отчет с предидущего этапа гонки,
Кольцо-трофи «Грунт-2009» (2 этап), первые фотовпечатления .
Результаты «Грунт-2009», 2 этап, 30.08.2009 г., Новосинеглазово:
Зачет «Классика»
- Кочкин Андрей, Челябинск, ВАЗ-21074, 02:04,96
- Данилин Сергей, Челябинск, ВАЗ-21013, 02:05,33
- Васянин Михаил, Копейск, ВАЗ-21033, 02:07,79
Зачет «Стандарт»
- Кремлев Геннадий, Челябинск, ВАЗ-21083, 02:59,34
- Афонькин Константин, Челябинск, Toyota Carina, 03:02,48
- Щетинкин Иван, Челябинск, ВАЗ-21099, 03:08,09
Зачет «Тюнинг»
- Галунчиков Андрей, Катайск, ВАЗ-21083, 02:59,74
- Кремлев Геннадий, Челябинск, ВАЗ-21083, 03:11,72
- Устюгов Михаил, Челябинск, ВАЗ-21120, 03:21,72
Зачет «Абсолют»
- Хурматуллин Риф, Челябинск, ВАЗ-2108, 03:21,35
- Фофанов Дмитрий, Челябинск, Subaru Impreza, 03:30,50
- Козлов Евгений, Челябинск, ВАЗ-2108, 03:32,99
Гонки продолжаются!
До новых встреч. (-: