Евроавтотур - Волгоград - назад в прошлое

Nov 02, 2008 16:49


Подъезды к портовому Волгограду «перерезаны» железнодорожными путями в нескольких местах, что приводит к тому, что в пробках в ожидании пока все поезда проедут можно провести длительное время. В частности я, попав в такую пробку в первый раз, успел прибраться в машине, умыться, «вынести мусор» и ответить на рабочие электронные письма.



Конечно, проехать мимо Мамаева кургана было бы очень глупо.



Тем более, что расположен он практически в самом центре города, легко находится и рядом можно спокойно припарковаться (-: . Чтобы дойти до самого верха необходимо преодолеть изрядное количество ступенек, два моста над железной дорогой, по которой постоянно проносятся электрички, три кордона из продавцов одинаковых сувениров. И вот вы и «в Хопре».



Все монументы, конечно, хороши и завораживают, но лично я был потрясен частью экспозиции, про которую практически ничего не слышал. На пути вверх нужно пройти между двух стен-памятников, которые очень живописно передают атмосферу того времени не только бетонными образами и надписями, но и звуковым сопровождением. Звучат песни, радиопередачи, шум боя… Очень реалистично.

Также было интересно пронаблюдать группу немецких туристов, которых привезли на автобусе и завели на самый верх, рассказывая про боевые подвиги времен Великой Отечественной Войны, а также демонстрируя на вершине расположение заводов в сегодняшнем Волгограде.



На самом деле, если нет такой смоцели подняться к самому монументы Родина-мать можно этого не делать. Все равно, несмотря на казалось бы отличное расположение и высоту красивого вида на город не выходит. И скорее всего дело в виде самого города.



Вообще это город, который, по-моему, застрял в советском и перестроечном прошлом. Толстые колонны зданий сталинской эпохи и центральный порт, представляющий своим видом не лучшей пробы базар 90х - упадочный, весь в разнородных удручающих вывесках.

Да и впрочем - в девяностых ли этот город? Когда я покупал карту города, мне тут же в нагрузку дали какую-то газету явной политической направленности «за светлое прошлое». После чего я решил изучить книжный магазин. Бросилась в глаза книга «Бизнес. Сделано в Волгограде» - этакая ярмарка тщеславия за 150 рублей на дешевой бумаге. А вообще, очень много схем московского метрополитена - схемы отдельно, на блокнотах, на картах… Зачем? «А вдруг нас захватит Москва»?



Хотя некоторые архитектурные опусы порадовали. Думаю дубайцы со страхом ждут когда же парусообразное строение в Волгограде будет сдано и они смогут предъявить авторские права. Хотя наши победят. Во-первых, у нас два паруса, а не один. Во-вторых, у нас ядерная бомба есть.



В городе очень много не особо широких улиц, но, что примечательно, в центре даже в традиционный час пик конца рабочего дня не было обнаружено ни одной пробки…

PS
Тем, кто хочет заснять композицию на Мамаевом кургане совет - приходите утром. Или до обеда, так как аллея направлена с востока на запад и придя под вечер, как я, все будет чудесно кроме одного - фигуры памятников будут освещены сзади. (-;



Правда, красиво? (-;

PS2
Отдельное спасибо сотрудникам Евросети - абсолютно безвозмездно, то есть даром подзарядили мне сотовый телефон. Сервис!

PS3
Понравилась реклама «плиточников». Креативненько.



PS4
Странный город, тут женщины на монументах машут то мечами, то детьми. Если первое еще как-то понятно, то смысл второго остался туманным.



Волгоград я посетил во время своего Евроавтотура.

Продолжение следует...

Волгоград, достопримечательности, евроавтотур, фото, авто, автотуризм

Previous post Next post
Up