Ралли «Новороссийск-2008»: битва сильнейших раллистов страны на черноморском побережье. Специальный репортаж для Zavedi.ru.
Увлекательнейший автомобильный спорт свел на черноморском побережье самых быстрых и опытных гонщиков страны. И хотя никто не собирался отмечать триумф автомобилей Ford, по сути это был их праздник - второе, третье и даже четвертое места абсолютного зачета были буквально оккупированы экипажами, выступавшими на автомобилях Fiesta ST с передним приводом. Такого еще не было. Но обо всем по порядку.
В этом году подготовка к ралли шла особенно тщательно. И не только для того, чтобы трасса стала одной из самых интересных в составе Чемпионата России, но и с целью вписать Новороссийск-2010 в программу WRC. Очень много средств и усилий было вложено в построение новых участков дорог, инфраструктуру, безопасность. И складывалось впечатление, что даже сама природа стремится сделать гонку максимально красивой… визуально, так как помимо яркого солнца, освещавшего буйную растительность, южный климат одарил всех присутствовавших сильнейшим ветром, который можно было легко принять за репетицию Норд-оста, ежегодно захватывающего город в холодное время года.
Все готовились к интересной и сложной гонке, но результат СУ1 («Семигорье») превзошел все мыслимые и немыслимые предположения - до второго спецучастка не дошло 10 экипажей. Многие отметили скользкое покрытие дороги, некоторые оказались не готовы к виражам и убойной середине трассы, в итоге 20% стартовавших не смогли продолжить гонку. Среди них оказался и болид Чемпионов России 2007, победителей ралли «Новороссийск» 2006 и 2007 годов - Евгения Вертунова и Георгия Трошкина. Хотя они и отметились на финише с пятым абсолютным результатом, продолжать гонку с отказавшим усилителем рулевого управления было нецелесообразно.
Так день продолжился и далее. Под пристальными взорами донского казачества следовали все новые сходы, вылеты с трассы, «пробки» на спецучастках, организовавшиеся из-за сошедших экипажей… В итоге к последнему СУ6 «Моркотх», дошло меньше половины экипажей. Могло быть и еще меньше, если бы Сергею Нарышкину не удалось урегулировать ситуацию с сотрудниками ДПС, остановившими их спортивный Ford Fiesta ST на перегоне с предыдущего СУ. Не многим удалось пронестись по горным серпантинам над ночным Новороссийском, хотя компания уже устоялась и после последнего спецучастка первого дня не досчитались всего одного экипажа. Первый очень насыщенный день закончился, вычеркнув из гонки 27 экипажей, многие из которых, конечно? выйдут на трассу во второй день, но уже по системе супер-ралли. Что же касается уральских участников, то из них до финиша первого дня дошли Владимир и Татьяна Килунины, претендовавшие на первое место в зачете Р12.
Подготовка ко второму гоночному дню для некоторых экипажей длилась почти всю ночь. Впереди решающие километры трассы. Кто-то идет на победу в своем классе, кому-то уже просто нужно выйти на спецучастки, чтобы добавить в свою копилку Чемпионата очки. А напряжение растет, ведь, как показала практика первого дня, сойти может любой и на любом из коварных новороссийских спецучастков.
Мягкое начало дня все же было относительным. Практически в его начале сошел один из самых быстрых раллистов - Дмитрий Брагин из-за серьезных проблем с ходовой частью. Среди других пяти не попавших на следующий спецучасток совершенно не по своей воле оказались Герман Форманюк и Анатолий Горовой. Предпринятые меры безопасности были сильны, но подростковый авантюризм, подкрепленный знанием местных партизанских троп и высокой проходимостью квадроцикла, оказались сильнее. Именно квадроцикл с четырьмя подростками поставил жирную точку в участии экипажа под номером 41 в Ралли Россия-2008, неожиданно оказавшись на трассе «в лоб потоку». Впрочем, несмотря ни на что, первый доп понравился почти всем участникам, хотя может просто все ждали убойный «Утриш»?
Да… «Утриш». Это самый, пожалуй, известный участок гонки. Раллисты его ждут и тайно желают исключить из программы, любят и ненавидят. Он достоин отдельного рассказа, но, тем не менее, мы ограничимся меньшей литературной формой. Этот спецучасток снискал к себе неравнодушие очень сложными дорожными условиями. Это и покрытие - острые камни, торчащие местами на 10-20 сантиметров из трассы и способные нанести автомобилю серьезные повреждения (пробитые колеса - самый щадящий вариант), и опасное расположение участка - на обрывах над ущельями и морем. К счастью, полетов со скалы не произошло, хотя первое и второе прохождение лишило шансов на продолжение соревнования 8 экипажей. Но и это не главное. Рисковали на «Утрише» все, причем очень сильно. Те, кто берег технику и ехал медленно, могли уступить наступающим на пятки конкурентам драгоценные секунды и минуты времени. Иные же, кто старался ехать быстро, могли просто не финишировать из-за высокой вероятности проблем с техникой.
И всего 21 экипаж дошел до финиша. Гонка на выживание завершена. Как итог - очередная победа российско-украинского экипажа Protech-M-Sport Александра Желудова и Ирины Коломейцевой. Им не помешали переворот на СУ2, отбросивший их на 4 минуты от лидера, ни проблемы с отказавшими тормозами и пробитыми колесами. Они первые и единственные представители полного привода на пьедестале «Абсолюта», укрепляющие свое лидерство в Чемпионате, начиная с ралли «Гуково».
Наши поздравления челябинскому экипажу Алексей Игнатов - Евгений Красновид, которые, финишировав на тринадцатой позиции, победили в своем классе Чемпионата России.
Фотогалерея и полные результаты Зачет «Абсолютный»
- Александр Желудов, Ирина Коломейцева,
- Сергей Нарышкин, Антон Тростин
- Михаил Милов, Дмитрий Коломиец