Апокалипсис в Москве не волнует работодателя

Mar 02, 2016 09:35

Сегодня в Москве произошел самый настоящий форс-мажор. Выпала более чем полумесячная норма осадков в виде снега, которая парализовала движение на всех без исключения дорогах столицы.

Досталось всем: и автомобилистам и пешеходам. Стоит заметить, что просьба
московских властей к автомобилистам о пересадке на общественный транспорт не имеет смысла, так как на общественном транспорте сегодня было как минимум не легче.

На пешеходных тротуарах снега было по колено, и людям приходилось идти по калее машин. Автобусы, троллейбусы и маршрутки ходили с небывалыми задержками. Тромваи были обездвижены на часы. На каждом углу буксовали машины. Весь транспорт остановился в небывалых для Москвы заторах.

И причина тому обстоятельство непреодолимой силы - выпадение от пятидесяти до семидесяти процентной месячной нормы осадков за один день, которое признано властями и опубликовано почти во всех СМИ.

Почти ни одному работнику невозможно было предпринять никаких действий, чтобы прийти на работу во время. И многие работодатели оформили их опоздание или каким-либо другим образом наказали. Страшно представить сколько тысяч людей по итогам ночной стихии были уволены, скольких лишили денег, сколько получили выговоры и другие наказания. А причина тому одна - стихия.

Но как же так - спросите вы - ведь действия стихии это в чистом виде форс-мажор, и при наступлении таких обстоятельств никакое обязательство не может и не должно быть исполнено?

Все верно - отвечу я - но применимо к гражданским правоотношениям, к тем в которых стороны равны. В данном случае речь идет о трудовых правоотношениях и трудовом праве, и в нем такой нормы нет.

К сожалению, применение норм гражданского права в трудовом праве запрещены законом, и по этому форс-мажор, произошедший в Москве, никак не может волновать работодателя. И он полностью прав, наказывая своих работников.

И как быть в таком случае работнику? Ведь действие стихии могло ограничить его возмножность добраться на работу и на 12, и более часов. Следует полагать, что ответ работодателя и законодателя здесь таков: работник уходит с работы на свой перерыв между окончившимся рабочим днем и еще не начавшимся на свой страх и риск, и это его право покидать ли свое рабочее место или подождать, оставаясь на нем.

С приветом, Дмитрий Ватрушкин.
Previous post Next post
Up