Иногда в некоторых местах в сумерках поднимается туман, густой как молоко. Местные жители могут предупредить вас: «Не ходите в тумане, мало ли что…», но вот что может случиться - не уточняют.
Ну и правда, зайдешь случайно в такой туман, и начинает казаться, что тебе грозит какая-то опасность, мурашки бегут по коже, хочется побыстрее выйти из этой водяной слякоти…
Но на самом деле все зависит от человека и настроения, с которым он погружается в белую густую мглу. Преодолеешь в себе животный страх - и вот перед тобой новый неизведанный волшебный мир. Вдыхаешь грудью воздух, а туман-то пахнет совсем не мерзостью и затхлостью, а влажной травой, полынью, полевыми цветами, а иногда даже медом. Микроскопические капельки, освежающие и одновременно теплые, обволакивают тебя и будто бы подталкивают, приглашают идти глубже, дальше в сердце этого белого мира.
Над головою луна - единственный ориентир - в тумане из желтой стала красной и светит наверху как маяк. Причудливые тени, если приглядеться, совсем не пугают, а наоборот, завораживают, заставляют поверить, что ты попал в совсем иное пространство с другими законами… А, может, так и есть?
Смотри! Что-то мелькнуло впереди - это белая лиса, сотканная из тумана, подсказывает дорогу. Пойдешь за ней, попадешь в необычайный город, рассмотреть полностью, который, конечно, из-за тумана не получается, зато, по мере движения, глазам открываются все новые чудеса: мостовые из прозрачных и молочных плиток, изящные высокие тонкие башенки из сияющего белизной камня, высокие арки, увитые необычными прозрачными растениями, разглядеть-то которые удается только из-за густого тумана, горбатые мосты, под которыми журчат невидимые ручьи. Это Белый город показывает себя путешественнику. Пройдешь дальше, и точеные башни сменяют маленькие приземистые и очень уютные домики с белыми яблонями в саду. Туманные люди издалека с любопытством рассматривают гостя, а туманные собаки уже трутся о ноги и машут хвостом, приветствуя чужака.
Конечно, жители не спешат заговорить с новичком. И правильно, пусть освоится, почувствует легкую и размеренную атмосферу иного мира… Если ему понравится, то он обязательно вернется, постучит в дверь приглянувшегося домика, и ему обязательно откроют, нальют освежающего чая, который совсем не имеет цвета, зато имеет бесподобный цветочный аромат, угостят тягучим домашним вареньем из белых яблок, расскажут про жизнь в туманном мире, а, может, если гостю придется по душе в Белом городе, и подскажут, где по соседству свободен и ждет хозяина утопающий в ароматном тумане маленький дом с аккуратной кованой из белой стали калиткой и запущенным огородиком, где, без внимания разрастается клубничная грядка.
А пока лучше идти вперед и запоминать дорогу. Скоро туман рассеется и обыденный мир затребует путешественника обратно. Но те, кто нашел в тумане Белый город и не просто глазел, а дорогу запоминал (не глазами, сердцем!), смогут попасть туда снова. Беззаботные раззявы же и те, кто не готов принять сказку, кто случайно забрел в туманный мир, никогда больше не попадут туда, сколько бы ни бродили по белой мгле. Такие обычно досадуют, злятся, а потом предупреждают путешественников: «Не ходите в тумане, мало ли что…»