Из зоопарка сбежали тигры. Оно и правильно - тяжело сильному и подвижному зверю сидеть в маленьком вольере и изо дня в день терпеть лица глупых людей, каждый из которых все норовит постучать по защитному стеклу, чтобы позлить его.
Конечно, в газетах подняли шум, полиция и работники зоопарка ездят по городу, ищут беглецов.
А тигры в это время затаились и сидят тихо-тихо, как мышки. Шутка ли, спрятаться такой большой кошке, да еще и не одной! Кстати, городские уличные кошки и помогли большим собратьям, показали укромные места. Кто залег за мусорные контейнеры, закопался под газеты, кто залез на пыльный чердак и сжался в комочек в углу, кто в заросшем городском парке заполз под скамейку, поджав хвост, кто укрылся в старом брошенном гараже среди покрышек…
Яркая рыжая шкура хороша, пожалуй, в джунглях, а вот в сером бетонном городе трудно не привлекать к себе внимание. Но тиграм удалось! День за днем люди прочесывали город, а все горожане ходили по улицам с опаской, озирались: мало ли, вдруг тигры захотят поохотиться. Но нет, все тихо. А через некоторое время пошли слухи, что тигров кто-то выкрал и продал в частные руки или их спасли и увезли в джунгли защитники животных… Много версий было. Так тигров и перестали искать.
А между тем тигры остались жить в городе. Куда они пойдут, рожденные в неволе? Дикой жизни в лесах, а, тем более, в джунглях они не знали (да и как туда попадешь, тигр не сможет купить билет в поезд или на самолет), поэтому звери стали приспосабливаться к городским условиям.
Прежде всего, они научились прятать свою яркую шкуру под углем и копотью, перемещаться только в темноте от тени к тени. Человек почувствует на себе пристальный взгляд, заметит краем глаза в темноте пару зеленых огоньков, обернется присмотреться - а нет никого, показалось, просто тени.
Тигры стали ловить по подвалам и чердакам мышей и крыс, подкарауливать на деревьях голубей. Это вам не антилопу подстеречь в зарослях! Дело непростое, скакать по деревьям и трубам, особенно, если в тебе около двухсот килограмм, но чему только не научишься, когда желудок булькает и поджимается от голода.
Бродячих кошек и собак, кстати, тигры не трогали. Помнили, как помогли им кошки в первые дни, как собаки, чуя запах диких зверей, не залаяли, не выдали их людям. Да и хлопот, конечно, не оберешься, если люди пойдут искать по темным подворотням любимых жучек, мусек, мурзиков, полканов и прочих. Даже, наоборот, тигры помогали бродячим животным решать конфликты и проблемы, несколько ярых «догхантеров» и садистов бесследно пропали. Это был великий заговор зверей!
Так тигры и прижились в городе. Появились даже маленькие тигрятки. И, в отличие от первых тигров, они легко приспосабливались к городской жизни и постигали науку быть незаметными. Только иногда тигрята выходили поиграть с детьми. «Мама, мама! Смотри какой тигр!» - «Нет тут никаких тигров. Это, наверное, рыжий кот пробежал. В нашем городе тигров нет даже в зоопарке!»