Dec 13, 2011 09:27
Название текста я "списала" с одной любимой книги - воспоминания Наталии Сац. Надо, кстати, перечитать, у этой женщины такой бойцовский характер - очень вдохновляет.
Неделю-другую назад, читая Юлю (helma), я подумала, что так и останусь читателем - не пишется у меня в ЖЖ. и не то чтобы не о чем, а вроде бы ни к чему. Юля - совсем другое дело, мы ее новостей ждем, от ее рассказов и плачем. и смеемся, и учимся. А писать самой себе, вроде как личный дневник в интеренте на общем обозрении? Непонятно.
Но в воскресенья я подумала: "Вот можно кое-что написать. Для Юли. Чтоб знала, что я не пропала, что у нас тут жизнь идет". Идет.., бъет ключом... и все по голове. Но это я уже в понедельник обнаружила. Поэтому "пьеса в 2 частях". Для панi Юли.
Часть первая. Белая полоса.
Никак нам не выставляют оценки в дневник. Классная молодая, чего-то все не успевает. А они пошли в 5, это уже не началка, контроля меньше, учителя все разные, преимущественно молодые, всего 2-3 год работают. Первое время дети еще держались, а потом пошли в разнос, причем всем классом. Ну, так я про оценки. Не дождалась их в дневнике, полезла в электронный журнла. Есть у нас такая модная штука в школе. Чтоб мне, дуре-мамашке, раньше в него залезть. Там дво-оек... и все по истории. А история с историей уже была в первой четверти, когда бегали исправлять. Но..рефлексы закрепляются долго и трудно, поэтому опять на уроке не писали, дома не готовились, 2 скрыли. В общем я понимаю, что настало время "кнута" и сообщаю детям, что покуда ВСЕ 2 по истории не будут исправлены, не будет ни кина, ни компьютера, ни гостей. А в субботу мы были званы на день варенья. Но я стойко сказала, что пойду одна. В субботу была исправлена последняя 2, мы отлично сходили в гости. Алешка подарил виновнице торжества самолично им на уроках труда сделанную швабру. По дороге у нас эту швабру чуть не перекупила дама на крутой машине - лихо так тормознула, из машины скок, где вы, дескать, брали такую замечательную швабру. А она еще и увязана вся как букет была, в ленточках там, бантиках. Не отдали. Но очень удивились такому очевидному дефициту орудий уборщицкого труда. А воскресенье мы отсыпались, делали украшения на Новый год. Алешка настряпал булочек. А Лена долго играла в "демократию". Ой, как я жалела, что нельзя было эту ее игру записать. Про выборы что ли ребенок наслушался? Откуда вдруг сама идея? Пошла играть в куклы. И вдруг из комнаты доносится фраза, как-то к привычным дочкам-матерям с трудом подходящая: "У нас в России президент. А вы - королева Южной Америки. Вы не можете устанавливать у нас свои законы. Кто за то чтобы выгнать королеву Южной Америки из России?" Ну, в общем потом у них было голосование, а потом интервью с куклой Аней - главной виновницей демократических преобразований, единственной выступившей против королевского указа "играть в молчанку". Каково? В общем хороший был день. Я даже детектив почитать успела.
Часть вторая. Полоса черная.
Все "свалилось" на мою голову за минуту до урока. Как я его провела? Внутри все натянуто, то ли реветь, то ли взреветь. Применила метод "кнута" внутри самой себя. И уже после урока добралась до собственных детей с допросом по всей форме.Отпираться не отпирались, но что можно было скрыть скрывали до последнего.
Ты, Юля, нашу проблему знаешь. Опять "рвануло", да так кучненько. Ох, знала я, знала, и ты говорила, и другие тоже, что будет еще и не раз. Но все ж надеешься на лучшее, думаешь, а вдруг у меня обойдется. Не обошлось. И что плохо - Алексей опять был в курсе и опять сестру и"не сдал", и не остановил, а даже в общем поощрил. А он соображает-то больше, нормы-правила и последствия держит. Она пока еще "тыковка-маковка", в общем, как психологи говорят, социально незрелая. А с Алешкой в этом плане все в норме.Стало быть что же? Сознательные правонарушения? И вроде ж как будто бы не его, его "хата с краю". И не знаю, что делать. Потому как в прошлый раз было и говорено, и ругано, и пугано. И мама плакала, и дети плакали, и бабушка сердечные капли пила.
Я что думаю-то, Юль,может надо что-то еще сделать, какую-то другую реакцию выдать? А какую? А может и не надо? Как говорится "повторение - мать учения", вот и долбить им в темечко нормы нормальной жизни. Глядишь вдолблю? Но ведь можно ж и передолбить - вообще воспринимать не будут или в протест уйдут. О-хо-хонюшки, жизнь полосатая!