Вчера я летал. Нет, не просто летал, я плавал в воздухе и даже немного парил… Пережил целую гамму впечатлений, от полного разочарования после первого двухминутного полета, до «вау-вау» - после второго.
И я вам так скажу, что теперь совершенно точно прыгну с парашютом. И совершенно точно не с десантным, с 800 метров, а в тандеме с инструктором, с четырех тысяч. Исключительно для ощущения свободного полета…
2. Аэротрубы бывают двух типов - открытые и закрытые. Открытые, соответственно, открыты сверху и имеют один поток воздуха снизу. Закрытые же имеют еще вентилятор наверху и работают по принципу пылесоса.
Закрытые однозначно круче - они выше, у них больше диаметр и поток воздуха в них более равномерный. Один минус - они существенно дороже открытых. Кроме того, как сказал наш инструктор, для первоначального обучения и знакомства с азами управления телом в полете, существенной разницы между открытой и закрытой трубами нет.
Я летал на открытой:
3. Сама аэротруба расположена на парковке торгового центра «Авиапарк», что на Ходынском бульваре. Парковаться удобно, моя мопедка стояла буквально в трех метрах от входа:
4. Дают подписать бумагу, где черным по белому написано - если что, то сам дурак - и можно надевать яркий комбез. Рекомендую брать с собой кроссовки, особенно девушкам. На шпильках нельзя, инструктор очень переживает за сохранность своих глаз. В принципе кроссовки дают вместе с комбезом, но я летал прямо в своих мотоботах:
5. Так получилось, что в этот жаркий вечер среди экстремалов на втором этаже парковки были только девушки. И я:
6. Краткий инструктаж. Нужно расслабиться, растопырить руки и ноги в разные стороны, и получать удовольствие. И помнить знаки, которыми инструктор будет общаться с вами. В аэротрубе очень шумно, поэтому общение только знаками.
Если инструктор прижимает указательный палец к подбородку, это означает, что нужно поднять подбородок вверх. 2 прямых пальца руки означает, что нужно распрямить ноги, 2 согнутых пальца руки означает, что ноги нужно согнуть в коленях:
7. Я же все знаки прослушал и запомнил только самый главный знак «Спасите меня, все пропало!». Два больших пальца вниз.
Инструктора! Бойтесь фотографов - они не слушают инструкции!
8. Одеваем шлема full face с забралом:
9. Мне попался какой-то маленький и, по-моему, моя физиономия даже немного вылезала щеками наружу. Особенно, когда улыбался:
10.
11. Стартуешь стоя около стенки. Инструктор помогает лечь на воздушный поток:
12. Йох-у-у-у… Летишь!!!
13. Инструктор быстро переговорил пальцами с оператором за стеклом:
14. И взлетел под «потолок»:
15. Инструктора летают не птицей, а забавной крякозяброй:
16.
17. Эмоции:
18.
19. Пульт управления:
20. Это оказалось достаточно сложно и, как правило, первый раз ничего не получается. На полет влияет даже положение ладоней. Реально - растопырил пальцы и рухнул вниз (в конце поста на видео видно):
21. После первого двухминутного полета я вышел разочарованный. У меня не то, чтобы совсем ничего не получалось, но долго парить и летать птицей не удавалось. Да что там говорить, не удавалось летать даже крякозяброй:
22. А вот во время второй двухминутки… Я наконец-то взлетел, пусть и ненадолго!
23. Ощущения непередаваемые. Словами рассказать сложно, но на лицах написано же все:
24. В конце инструктор показал класс. Я оказался немного не готов и ничего не снял. Короче, он может не только крякозяброй:
25. Совсем забыл про самый правильный знак, знакомый любому раздолбаю серферу. Расслабься, не парься по мелочам, получай удовольствие и бери от жизни все:
Видео! Видео! Видео! Тут все наглядно:
Click to view
За приглашение спасибо
mosblog, а также ребятам из
I CAN FLY.
P.S. Девчата, кто был, напишите мне в личку, кину ссылку на архив с фото. Там не очень много, но может быть кто-нибудь себя узнает.