За окном моросил мелкий дождик, периодически переходящий в полноценный ливень. Москву накрыл мощный выброс издыхающей и уже агонизирующей зимы - метеорологи обещали +3 градуса и снег с дождем. Город готовился бежать.
В это субботнее утро я уныло смотрел в окно и ныл. Ну какие еще ролики в такую погоду? И угораздило же меня записаться в категорию к фрикам, в Химеру-Про. Нет бы в Броневики и ездить на машине или в Атланты и передвигаться на общественном транспорте. Ну или, на худой конец, во Всадники на великах.
Ладно, скатаюсь на старт, посмотрю, как сливаются нежные роллеры, радостно присоединюсь к разумному мнению большинства и вернусь домой…
2. Ага, щаз! Разумное большинство в этот день вообще решило не выходить из дома. На старт пришли только полные отморозки:
3. Для тех, кто не понял о чем идет речь - это
«Бегущий город». Самые масштабные в России соревнования по городскому ориентированию. Участники в этом году делились на категории:
Ангелы\Атланты - пешком и на общественном транспорте
Броневики - без ограничения видов передвижения
Всадники - велосипедный маршрут
Грифоны - бегом. Категория ближе всего к классическому ориентированию
Кентавры - самокат в сочетании с общественным транспортом
Львы - пеший прогулочный маршрут
Сфинксы - пешком и на общественном транспорте. Отличие от Атлантов в том, что все КП заданы загадками.
Ну и Химера - фрики на других необычных средствах передвижения. Самокат, лонгборд, джамперы, унициклы, хиллисы, трайк, сегвей. Роллеры - тоже фрики.
Каждая категория дополнительно делится на подкатегории, в зависимости от сложности и протяженности маршрута.
4. Сливающихся роллеров я не увидел, поэтому, собственно, на старте мне особых вариантов и не оставалось:
5. После старта и получения задания первого этапа народ разбредался под ближайшие козырьки, чтобы продумать маршрут. Натыкал точки в мобильнике и я:
6. А дальше началось забавное. Ну да, я знаю, что Садовое кольцо направо, а там и до метро недалеко. И все, больше ничего про этот район я не знаю.
Куда ехать-то? Это в машине просто - повесил мобильник или планшет перед глазами и воткнул заряжаться в прикуриватель. Велосипедисты-читеры приматывали завернутые в полиэтилен планшеты на руль. А мне как? Хорошо еще погода дала небольшую передышку:
7. Спустя пятнадцать минут началось примерно такое:
Фото
may2015 8. Чтобы трудности колесоногих участников «Бегущего города» были чуть более понятны, покажу эту картинку. Ну и ролики на мокром асфальте ведут себя примерно как машина на летней резине в гололед.
Главный герой этой фотографии, кстати, вместе с напарником победил в категории Химера-Про, сделав всех роллеров:
Фото
отсюда 9. Почти сразу я перестал обращать внимание на лужи. Почти сразу подшипники загудели. Мое передвижение стало сопровождаться звуками, напоминающими вой подбитого мессершмидта и адским хрустом разваливающихся подшипников. Для автомобилистов - как будто у вас под ногами хрустящий ШРУС и загудевшая ступица одновременно. Только не один, а восемь маленьких хрустящих шрусиков.
В этом был свой плюс, заключавшийся в том, что редкие мокрые пешеходы слышали мое приближение сильно заранее и активно уступали дорогу:
Задания выглядели примерно следующим образом:
Красноказарменная ул., д. 3
Таблички с номерами квартир на уровне первого этажа
Минимальный и максимальный номера квартир на табличках
Приехав к очередному КП и переписывая с мемориальной доски в маршрутную книжку ответ на задание «Годы жизни Пушкина» думаю: «Вот и зачем я сюда ехал? Годы жизни Пушкина можно и не приезжая написать…» И только рисуя годы жизни 1833 - 1914, понимаю, что правильно я сюда приехал. Не тот Пушкин-то на мемориальной доске! Сын это.
Обманывают и провоцируют бедных участников организаторы. Я так накололся на задании «Переход через железную дорогу. Количество шпал на любом дорожном знаке». Подозревал, что там знак нетиповой, но смутило меня вот это «на любом». Не поехал я туда, в общем. Нагуглил картинку с ж\д переездом и написал в ответе количество шпал. Обманули орги!