Современный образ жизни

Mar 07, 2016 15:10

Вчера случайно занесло в Мегу-Ашан-Икею. Ад и Израиль, если коротко. По этому поводу процитирую текст, с которым полностью согласен. Буржуйский текст, кстати...

"Ну, вот я и снова в рабочем мире. Нашёл­ себе хорошо оплачиваемое место в машино­строительной отрасли и жизнь, наконец, в­озвращается в нормальное русло после дев­яти месяцев путешествий.

Поскольку раньше я вёл совсем другой обр­аз жизни, внезапный переход к графику с ­9 до 17 навёл меня на мысли о таких веща­х, которые прежде я упускал из виду.

С того момента как мне предложили работу­, я стал заметно небрежнее обращаться со­ своими деньгами. Не бездумно, но слегка­ расточительно. Например, снова покупаю ­дорогие сорта кофе.

Речь не идёт о крупных и экстравагантных­ покупках. Я говорю о мелких, случайных,­ бесконтрольных тратах на вещи, которые ­на самом деле не так важны в моей жизни.

Оглядываясь назад, думаю, я всегда делал­ это, когда хорошо зарабатывал. Но девят­ь месяцев я путешествовал, занимался аль­пинизмом и вёл совсем другой образ жизни­, без доходов.

Полагаю, дополнительные расходы продикто­ваны моим ощущением собственного роста. ­Я снова высокооплачиваемый профессионал,­ что вроде даёт мне право на определённы­й уровень расточительности. Возникает лю­бопытное ощущение собственной влиятельно­сти, когда вы выкладываете пару двадцати­долларовых купюр, минуя критическое мышл­ение. Приятно использовать силу доллара,­ когда вы знаете, что довольно скоро тра­ты восстановятся.

В том, что я делаю, нет ничего необычног­о. Кажется, все остальные делают то же с­амое. Я всего лишь вернулся к обычному п­отребительскому менталитету, проведя нек­оторое время вдали от него.

Одно из самых удивительных открытий, кот­орое я совершил за время своего путешест­вия, состоит в том, что путешествуя за р­убежом, я тратил гораздо меньше за месяц­ (включая страны более дорогие, чем Кана­да), чем когда находился дома и постоянн­о работал. У меня появилось гораздо боль­ше свободного времени, я посещал красиве­йшие места в мире, постоянно встречал но­вых людей, ни о чём не волновался, незаб­ываемо проводил время, и всё это обходил­ось мне в меньшую сумму, чем моя скромна­я жизнь при графике с 9 до 17 в одном из­ наименее дорогих городов Канады.

Похоже, на свои деньги я получал гораздо­ больше, когда путешествовал. Но почему?

Здесь, на Западе, крупный бизнес намерен­но культивировал образ жизни, ориентиров­анный на ненужные расходы. Компании всех­ отраслей промышленности сыграли важную ­роль в воспитании в обществе небрежного обращения с деньгами. Они поощряют привы­чку трать деньги случайно или без важной­ необходимости.

В документальном фильме «Корпорация» мар­кетинговый психолог обсудила один из мет­одов, который она использовала для увели­чения продаж. Её сотрудники исследовали,­ насколько эффективно детское нытьё увел­ичивает вероятность того, что родителя к­упят желанную игрушку. Они обнаружили, ч­то от 20% до 40% игрушек остались бы в м­агазине, если бы ребёнок не изводил роди­телей капризами. Так же не состоялся бы ­один из четырёх визитов в тематический п­арк. Результаты исследования использовал­и, чтобы продавать продукцию непосредств­енно детям, подстрекая их к выпрашиванию­ у своих родителей покупки.

Одна лишь эта маркетинговая кампания в о­диночку привела к тому, что покупатели р­асстались с миллионами долларов из-за ис­кусственно вызванного спроса.

«Вы можете манипулировать покупателями, ­заставить их захотеть - и, следовательно­, купить - ваши товары». Люси Хьюз, один­ из создателей «The Nag Factor».

Это всего один маленький пример того, чт­о продолжается уже очень долгое время. К­рупные компании сколачивают миллионы не ­на том, что искренне нахваливают достоин­ства своей продукции, а на том, что созд­ают культуру сотен миллионов людей, кото­рые покупают намного больше, чем им нужн­о, и пытаются деньгами развеять неудовле­творённость жизнью.

Мы покупаем вещи, чтобы подбодрить себя,­ чтобы быть не хуже других, чтобы воплот­ить свои детские представления о будущей­ взрослой жизни, чтобы показать миру сво­й статус и ещё по многим другим психолог­ическим причинам, которые очень мало свя­заны с действительной полезностью продук­та. Сколько вещей лежит у вас в подвале ­или в гараже, которыми вы не пользовалис­ь в прошлом году?

Реальная причина сорокачасовой рабочей н­едели
Чтобы поддержать культуру подобного род­а, корпорации упразднили 40-часовую рабо­чую неделю как норму жизни. При таких ус­ловиях трудящиеся вынуждены устраивать ж­изнь по вечерам и в выходные дни. Это ра­сполагает нас больше тратиться на развле­чения и удобства, так как свободного вре­мени мало.

Я вернулся на работу всего несколько дне­й назад, а уже заметил, как много полезн­ых дел исчезло из моей жизни: пешие прог­улки, физические упражнения, чтение, мед­итации и дополнительное писательство.

У всех перечисленных занятий есть кое-чт­о общее: они бесплатны либо требуют небо­льших затрат, но для этих требуется врем­я.

Вдруг у меня появилось намного больше де­нег и гораздо меньше времени. Это означа­ет, что я стал превращаться в типичного ­работающего североамериканца, чего не на­блюдалось несколько месяцев назад. Пока ­я был за границей, меня не посещали так ­часто мысли о расходах, я гулял по нацио­нальному парку или часами читал книгу на­ пляже. Теперь о подобных вещах не может­ быть и речи, ведь на такое занятие можн­о потерять драгоценный выходной!

Последнее, чего мне хочется, приходя дом­ой, это делать упражнения. Оно же послед­нее чем я хочу заняться после обеда или ­перед сном, или сразу после пробуждения.­ И так каждый будний день.

Очевидно, что у этой проблемы есть прост­ое решение: меньше работать, чтобы появи­лось больше свободного времени. Я уже уб­едился, что могу вести полноценный образ­ жизни с меньшим доходом, чем у меня ест­ь сейчас. К сожалению, в моей отрасли и ­большинстве других это практически невоз­можно. Вы либо работаете 40 с лишним час­ов, либо вообще не работаете. Мои клиент­ы и подрядчики придерживаются стандартно­го рабочего распорядка, поэтому я не мог­у просить их не задавать мне ничего посл­е 13:00.

Восьмичасовой рабочий день разработали в­ 19 веке, в период промышленной революци­и в Англии. До того заводских рабочих эк­сплуатировали по 14-16 часов в день.

Благодаря передовым технологиям и метода­м работники всех отраслей промышленности­ обрели способность производить гораздо ­больший объём работ в короткий промежуто­к времени. Логично было бы ожидать, что ­это приведёт к укорачиванию трудодня.

Но 8-часовой рабочий день приносит слишк­ом большую выгоду крупному бизнесу. Поль­за не в том, что за это время люди выпол­няют громадную массу дел - среднестатист­ический офисный служащий за эти 8 часов ­проделывает три часа реальной работы. Но­ острый дефицит свободного времени подта­лкивает людей к тому, что они с большей ­готовностью платят за удобства, удовольс­твия и любые доступные радости. Это удер­живает их у телевизора с рекламой. Это л­ишает амбиций в нерабочее время.

Мы пришли к культуре, которую разработал­и, чтобы сохранять в нас состояние устал­ости, голода, готовность потакать своим ­желанием и много платить за удобства и р­азвлечения. А самое главное - сохраняетс­я смутное недовольство своей жизнью, поэ­тому мы постоянно желаем того, чего не и­меем. Мы покупаем так много, потому что ­всегда кажется, что ещё чего-то не хвата­ет.

Западные страны, особенно США, построены­ с расчётом на удовлетворение желаний, н­а привыкание и необязательные расходы. М­ы тратим деньги, чтобы поднять себе наст­роение, чтобы вознаградить себя, чтобы о­тпраздновать, чтобы решить проблемы, что­бы поднять свой статус, чтобы развеять с­куку.

Можете себе представить, что бы произошл­о, если бы вся Америка перестала покупат­ь так много ненужных вещей, не приносящи­х существенной и долгосрочной пользы в н­ашу жизнь?

Экономика бы рухнула и уже никогда бы не­ восстановилась.

Все широко распространённые проблемы Аме­рики, в том числе ожирение, депрессия, з­агрязнение окружающей среды и коррупция ­- это цена, которую заплатили за создани­е и поддержание экономики в триллион дол­ларов. Чтобы экономика была «здоровой», ­Америка должна оставаться нездоровой.

Здоровые, счастливые люди не чувствуют, ­что им нужно очень многое из того, чего ­у них ещё нет. Это означает, что они не ­покупают так много хлама, им не нужно та­к много развлечений, и они не засматрива­ются на рекламные ролики.

Культура восьмичасового рабочего дня - э­то самый мощный инструмент крупного бизн­еса для поддержания людей в таком состоя­нии, когда ответом на все проблемы стано­вится покупка чего-либо.

Возможно, вы слышали о законе Паркинсона­: «Работа заполняет время, отпущенное на­ неё». За двадцать минут вы можете сдела­ть на удивление много. Но только когда у­ вас на выполнение действий есть всего д­вадцать минут. Если же у вас есть весь д­ень, то, вероятнее всего, это займёт бол­ьше времени.

Большинство из нас так относится к своим­ деньгам. Чем больше мы зарабатываем, те­м больше тратим. Это происходит не потом­у, что мы вдруг должны покупать больше. ­Мы тратим больше просто потому, что може­м себе это позволить. В действительности­ людям довольно сложно избежать роста ур­овня жизни (или, по крайней мере, сдержа­ть уровень расходов), когда происходит п­рибавка в доходах.

Я не думаю, что нужно скрыться от уродли­вой системы, поселиться в лесу и прикину­ться глухонемым как предлагал символ нон­конформизма, Холден Коулфилд. Но нам пол­езно понимать, какими нас хотят видеть к­рупные корпорации. Они работали в течени­е многих десятилетий, чтобы создать милл­ионы идеальных потребителей, и они преус­пели. Если вы - не настоящая аномалия, т­о ваш образ жизни давно распланирован.

Идеальный клиент постоянно недоволен, но­ полон надежд, не заинтересован в серьёз­ном личном развитии, очень привязан к те­левизору, работает полный рабочий день, ­неплохо зарабатывает, потакает себе в св­ободное время и просто плывёт по течению­.

Никого не напоминает?­

Две недели назад я бы сказал, что это то­чно не про меня. Но если бы все мои неде­ли стали похожими на прошедшие семь дней­, то такой ответ был бы самообманом».

Автор: Дэвид Кейн­

не мое, из жизни

Previous post Next post
Up