История, в которую никто не верит

Feb 18, 2023 08:59

Дисклеймер. Речь в материале пойдёт не о насущных проблемах специалистов по новейшей истории, здесь лишь описание случая, приключившегося в девяносто шестом году на железнодорожном переезде, расположенном на nn-ом километре Киевского шоссе. Сам я свидетелем этого необычайнейшего случая не был, но источник, поведавший мне эту историю, не вызывает у меня ни малейшего сомнения в своей правдивости. Я несколько лет изо дня в день тесно общался с ним, и ни разу не слышал звуков в его исполнении, хотя бы отдалённо напоминающих ложь. Однако, необходимо заметить, что на сегодняшний день нет ни одного человека, поверившего бы мне, как рассказчику этой истории.

И С Т О Р И Я О К Р А С Н О Й Ш А П О Ч К Е

Исторически сложилось, что с образованием у путейцев туго. Тому есть масса причин, сами судите - сколько логарифмов нужно взять, чтобы забить молотком костыль в шпалу, желательно с трёх ударов? Поверьте на личном опыте, если ты каждый день забиваешь костыли и закапываешь шпалы, то находишься весьма недалеко от утраты письменности. С другой стороны, даже если и представить путейца, ушедшего за знаниями, то логично предположить, что пройдя путь студиоза, путеец воспользуется головой, и никогда не вернётся обратно.

Мой первый руководитель ещё только собирался идти за знаниями, поэтому в нём нет-нет, да и проскакивали слова уважения к железной дороге, как выстроенной умной системе. Но зато в остальном он был прекрасным собеседником и кладезем практических навыков выживания в этом яростном мире. У Василия Евгеньевича было в подчинении пятьдесят таких же необразованных граждан и ответственность за безопасность движения поездов на участке в двадцать километров. Звучит брутально, но есть нюанс: на этих километрах было расположено много обслуживаемых переездов, поэтому из полсотни подчинённых, гоблинов всего штук пятнадцать-двадцать вместе с буграми, остальные - милота, что твои котята. Дежурные по переезду! Это как проводницы, только никуда не едут. Сидят на переезде и ждут, когда ты к ним придёшь чаю попить, о жизни поболтать.
В общем, мой начальник умел общаться со всеми на свете, чему и меня учил. Никогда не заставлял строить себе дачу, следил, чтобы я постигал ремесло, хотел вырастить достойного члена железнодорожной семьи. Ну и нет-нет, травил байки из личного опыта. Опыт был не то, чтобы сильно многолетним, зато пришёлся на самые вкусные из девяностых годов.

Все поголовно в те годы избегали употреблять продукцию российского алкопрома. Но не так, как это сейчас делают хипстеры на беговых дорожках. Беговых дорожек в ту пору не было, выкручивались иначе. В институте мы тяготели к роялю, местное начальство, как я рассказывал раньше, глушило боярышник, а в головах рабочего класса царила Красная Шапочка. Страшная зараза, Снежная Королева, которую так боится моя дочь, Красной Шапочке и в подмётки не годится. Она настолько ужасна, что я даже не пробовал её никогда! Как самые страшные рецепты Москвы-Петушков, вот какая страшная.
Спирт для протирки чего-то, расфасованный в пузатые бутылочки грамм по двести с красной пробочкой. Одна такая бутылочка отправляла двух стокилограммовых молотобойцев в четыре разные стороны. Тут тебе и пьяный в сопли, и моменту нанюхался. Я говорил однажды с человеком, который выпил Красную Шапочку один раз давно и больше никогда не пробовал. Когда он делился ощущениями, взгляд у него был, как у солдат после войны - на тысячу миль.

История, ради которой я всё это рассказываю, приключилась за пару лет до меня, когда Василий Евгеньевич ещё не руководил нашим околотком, а работал здесь высокоразрядным монтёром пути при мастере-пьянице, и только собирался идти на курсы бригадиров. Была у них в бригаде пара алкоголиков. Не в том смысле, что всего пара - алкоголики там были все, разве что кроме Василия Евгеньевича. Просто эти были дружки между собой, ну и да, прям лучшие из лучших в этом плане.
Штепсель и Тарапунька, один - слон, другой с полкабана. Кривые, вечно немытые, с дюжину зубов на двоих. Использовать их можно было только на участках, где не ходили поезда, подметать что-нибудь и в кучу складывать. Хорошо зимой - снегоборьба есть, а летом таким без поллитры задание и не придумаешь.
В тот день их отправили на указанный в начале повествования переезд, дабы помочь по хозяйству дежурной по переезду. Дежурные, они, знаете ли, котята котятами, а когда нужно что-то сделать, и с горящей избой управятся, не то, что с парой гоблинов! Так и в этот раз, выжала из гоблинов все соки - дров накололи, поленницу сложили, все кучи, какие с места на место надо было перенести - перенесли. Разрешила им покурить пять минут. Ну и конечно, зря. Тут же где-то раздобыли красную шапочку, три минуты - и спят без сознания. Рты пооткрывали, языки набок свесили, что с них возьмёшь? Погоревала дежурная, сложила их в предбаннике и пошла к себе судоку разгадывать.

Прошло некоторое время, и тот гоблин, что побольше, первым переварил выжратое и очнулся. Раз уж я лично не знаком с Красной Шапочкой, то и не буду пытаться описывать произошедшее от его лица - не выйдет.
Лучи заходящего солнца, что пробивались сквозь подмёрзшее окошко, рисовали ровный круг в помещении, резко отделяя ясное от не ясного.
Посреди ясного круга лежала, побулькивая слюной, раскрытая нараспашку голова маленького друга. Словно дополняя и без того метафоричную картину, рядом аккуратно расположились плоскогубцы. Пусть грязные и ржавые, но всё равно отдалённо напоминающие инструмент стоматологов.
В общем, как любой творческий человек (а кто с похмелья не творческий?!), наш гоблин не удержался. Взял плоскачи, и аккуратненько вынул другу все зубы, до которых дотянулся. Благо их было раз-два и обчёлся, и держались на честном слове.
Сложил их аккуратно на табуретку, рядом плоскогубцы окровавленные положил, а сам обратно лёг, будто спит. И подглядывает.

Потрясло меня в этой истории не то, что я вам уже рассказал, а то, что дальше было. Представляете, большой гоблин смог убедить маленького по пробуждении в том, что шутка вполне удачная, и любой бы так поступил.
История получила огласку именно из уст меньшего, другой отмахивался и краснел стеснённо при рассказах.
А мелкий с хохотом рассказывал, какую они шутку выкинули.
Только шепелявил немного.
Потому что дружба важнее, чем зубы.

сказка на утро, Все работы хороши, болотные истории, дураков работа ищет

Previous post Next post
Up