Петербург - это отражение растворившихся облаков в Неве,
обрамлённое строчкой набережных.
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую…
У каждого жителя Земли, наверно, свой Петербург. Кому-то с ним повезло, как кузнецу Вакуле, кому-то, как Акакий Акакиевичу Башмачкину, нет.
Мне ближе Вакула, ибо я тоже смог покинуть Петербург ещё при жизни. Так что я, помимо правдивых воспоминаний об этом городе, имею и возвышенные. Не очень правдивые, но до крайности приятные. Я теперь очень люблю приезжать в Петербург на три дня, и восхищаться стройностью его горизонталей. Я всегда останавливаюсь в любимом отеле неподалёку от Камчатки, и первым делом иду в алкогольный магазин, коими столь богата Петроградская сторона. Вторым делом я запираюсь в номере на три дня. Третьего дела я себе, как правило, не планирую.
А ведь лет двадцать назад я был настоящим петербуржцем. Один в один, как Родион Раскольников, тоже с утра до вечера ходил вокруг Сенной площади, только она тогда называлась иначе, площадь М***.
С Родионом нас разнят всего-то два момента: моя сестра не стала выходить замуж, дабы обеспечить мне благосостояние, а значит и старуху бить не пришлось. И второе: в Петербурге Достоевского не было Макдональдсов. А в моём были, один даже прям напротив института, Московский, 6. Там я впервые укусил гамбургер.
Гадость редкостная, если признаться. Что гамбургеры, что картошка, особенно если остынет. Только кетчуп мне и нравился из всей линейки продуктов. К тому же, в отличие от Мака, в Грильмастере на Техноложке продавали пиво, и запах мне там больше нравился, орегано с чесноком.
Одним словом, Макдональдс - не моё.
Нет, не получается радоваться, что Макдональдс закрыли, а Петербург скоро в море утонет. Хоть ты тресни. Выходит, вы зря всё это читали.
Извините.