Моя борьба

Mar 03, 2021 11:59


Слышишь, как снег шуршит о стекла, Китти? Какой он пушистый и мягкий! Как он ласкается к окнам!
Снег, верно, любит поля и деревья, раз он так нежен с ними!
Он укрывает их белой периной, чтобы им было тепло и уютно, и говорит:
«Спите, дорогие, спите, пока не наступит лето.
Л.Кэролл "Алиса в Зазеркалье"
Давным-давно, в дни, когда одна чеченская война уже закончилась, а вторая ещё не началась, я молодым специалистом пришёл на железную дорогу. Мне повезло, в те дни, благодаря бандитским действиям чеченских сепаратистов, российское правительство приняло решение о закрытии железнодорожного движения по Чечне, и меня распределили в Гатчину, а не в какой-нибудь Гудермес.

Целый год я ходил на работу через дворцовый парк Гатчинского музея-заповедника. Представляете, построили парк для царя, а иду по нему я. Царя расстреляли, а я иду. Красота!
Хочется сказать, что это был лучший год в моей жизни, но нет - я счастливый человек, и в моей жизни всегда есть что-то прекрасное. Каждый мой прожитый год - лучший. Кроме детства, конечно.

В том году сначала доллар стал по тридцать, а потом декабрь очень снежный. Если кто не помнит, доллар по тридцать - это как если завтра доллар станет по четыреста рублей.
За месяц до того я устроился на тяжёлую работу за тысячу долларов в месяц. Устроился за тысячу, а получил двести. С задержкой в три месяца.
Кстати, эти задержки зарплаты - весьма удобная вещь. Например, тебя за пьянку с работы выгнали, а деньги ещё три месяца идут. Красота!

Я вообще про снег хотел рассказать, точнее про мою борьбу с ним.
В первые полгода работы я очень тяготился бездельем, даже курить опять начал. Все вокруг с лопатами, домкратами и ломиками, а у меня всех обязанностей - орать благим матом на окружающих и пиздюлей от начальства получать. Орать мне, конечно, нравилось, но только иногда, с похмелья. Большую часть времени я тяготился обязанностью руководить.

И тут выпал снег.
Начальство на планерке спрашивает грозно: кому нужен снегоочиститель?
До этого случая я постоянно проёбывал распределение техники - опыта не хватало. Спросят, кому нужна дрезина? Я только рот открою, а дрезину уже четыре коллеги заказали, а двое на завтра в очередь. Мои гоблины* вынуждены были справляться без средств механизации.
В общем, на вопрос про снегоочиститель, я начал кричать «Мне!Мне!», даже не дослушав, что предлагают. Успел. Немного насторожило, правда, молчание в эфире - никто кроме меня не хотел снегоочиститель, даже однокашник Лёня со второго околотка.

Оказалось, что снегоочиститель приходит ночью. Ты, говорят, иди поспи быстренько часик, и к восьми вечера приходи на работу. А потом к восьми утра опять приходи, потому что гоблины без тебя только бухать и разлагаться умеют, ими руководить необходимо. Я аж заплакал с такого беспардонного наплевательства на КЗОТ. В голове расцвели картины несчастного случая с моим участием в главной роли.

Весь декабрь я прокатался на снегоочистителе, сам не заметил, как втянулся. Кроме меня его никто не просил, а мне нравилось после смены утром в полуобморочном от недосыпа состоянии на станции чай с дежурными гонять и рассказывать, какая у меня работа нелёгкая.
Железнодорожные пути на моём участке были вычищены до блеска. С особой гордостью подходил я в те дни к границам нашего околотка: вот чисто, а вот перестало быть чисто. Красота!

Тут надо признать, не всё в снегоборьбе приносило радость.
За снегоочистителем нужен глаз да глаз. Чуть зазевался, не поднял вовремя ножи, и деревянные мостки* с хрустом летят под откос. Да что там мостки, снегоочиститель разрезал стрелочные переводы, как нож консерву. Устройствам сигнализации и связи тоже приходилось не сладко. В общем, к новому году показатели состояния моего участка выглядели так, будто немцы всё ещё держат блокаду. Только воронок от взрывов не хватало. До середины лета премий не видели, последствия разгребали.
А на Новый год оттепель приключилась. И все участки: и чищеные и нечищеные стали выглядеть одинаково. Только по моему Мамай прошёлся.

С тех пор я беру снеговую лопату только в случаях, когда к папе в гости приезжаю.
Да и то, для виду. Чтоб настоящей работой не пригрузили.

___________________________________________________________________
*гоблины - так железнодорожники называют монтёров по текущему содержанию железнодорожного пути. Прозвище своё гоблины получили за физиологические особенности, обусловленные тяжёлыми условиями труда. Из-за того, что им постоянно приходится носить тяжести на дальние расстояния, у монтёров-путейцев очень сутулится, почти до земли, спина; отрастают длинные, иногда длиннее ног, руки с огромными кулаками на концах, а лицо обветривается до такой степени, что похоже на деревянный чурбан.

*деревянные мостки - устройство для пересечения железнодорожных путей пешеходами.

прикладная наука, болотные истории

Previous post Next post
Up